Северо-Западный регион создает туристскую выставку

Автономная некоммерческая организация "Ленинградская областная Ассоциация поддержки туризма, инфраструктуры отдыха и развлечений" (АПТИОР) приступает к созданию постоянно действующей туристской выставки Северо-Западного региона.

<BR><BR>Автономная некоммерческая организация "Ленинградская областная Ассоциация поддержки туризма, инфраструктуры отдыха и развлечений" (АПТИОР) приступает к созданию постоянно действующей туристской выставки Северо-Западного региона.<BR>По словам генерального директора АПТИОР Владимира Макаревича, с КУГИ Ленинградской области уже достигнута договоренность о выделении под выставку помещений на Большой Морской, 15. На выставке предполагается представлять наиболее интересные инвестиционные проекты в сфере туризма, туристские продукты.<BR>"Сейчас мы разослали предложения об участии в экспозиции всем комитетам по туризму администраций областей и районов Северо-Западного региона. Им предстоит довести эту информацию до сведения компаний, работающих на рынке".<BR>Как говорит Владимир Макаревич, стоимость участия в экспозиции станет известна после подписания договора с областным КУГИ об аренде помещений (помещения на Большой Морской, 15, принадлежат администрации Ленинградской области). Выставку планируется открыть весной 2000 года.<BR>Также в рамках этого проекта АПТИОР планирует создание туристско-информационной службы Северо-Западного региона, которая бы доводила информацию о турпродукте не только до профессионалов, но и до конечных потребителей. Совместно с компанией Nota Bene в скором времени планируется открытие сайта в Internet, с компанией "Эльдофон" будет создана телефонная справочная служба, предоставляющая информацию о туризме.<BR><BR>А что рекламировать?<BR>Туроператоры, поддерживая идею создания такой экспозиции, констатируют, однако, что пока продуктов, которые можно рекламировать в регионе, не так уж много.<BR>"О том, что такую выставку необходимо создавать, я говорил Макаревичу еще несколько лет назад, когда он еще работал в комитете по туризму Ленобласти. Он пошел даже дальше - решил создавать выставку не только областного масштаба, но и всего региона. Очень правильно! - говорит Владимир Ельцов, директор компании "Морской конек". - Но, для того чтобы было что рекламировать и продвигать, надо создать нормальную базу для развития туризма. У нас же ее сейчас просто нет. Привлечь какие-то гигантские инвестиции не получится. Что делать? Не надо изобретать велосипед. Надо пойти по пути Финляндии, где работают такие маленькие туристские приюты на несколько домиков. Это же пользуется бешеным спросом! Выделять небольшой участок земли рядом с озерами под застройку, выдавать лицензию на разведение рыбы, чтобы развивать охотничий туризм. Такая программа уже есть".<BR>Юлия Мартина, директор компании "Нордик Лайн", считает, что нормально "упакованных" идей, способных привлечь инвестора, в регионе практически нет. "Самой большой проблемой и области, и города, и всего Северо-Западного региона является отсутствие структурированности туристской отрасли и стратегии ее развития. Вот у нас есть две даты: чемпионат мира по хоккею и 300-летие Петербурга - и все. Остальное - темный лес. Что можно развивать в Ленобласти? Только санаторно-курортный комплекс. С ним сейчас дело обстоит печально. При этом инвестиции туда найти можно. Проекты строительства курортов "Красное озеро" и "Орлиная гора" наглядно это подтверждают. Но пока такие проекты носят случайный характер. Таких комплексов можно создать очень много. Можно развивать и другие направления, например охотничий туризм - с этим направлением у нас, по-моему, пока вообще никто не работает. Нет продуманной политики со стороны властей по развитию туристского комплекса. При этом одна только Карелия имеет бешеный потенциал".<BR>В основном же крупные компании, работающие на рынке Петербурга, не могли даже сказать, нужна ли им такая выставка. Они просто не в курсе, как обстоят дела в соседнем регионе.<BR><BR><B>Петербург не отстает</B><BR>В Петербурге также в ближайшее время планируется появление городского туристско-информационного центра (ГТИЦ). В создании ГТИЦ принимают участие Комитет по туризму и развитию курортов, Комитет по культуре и Северо-Западное региональное отделение Российской ассоциации туристических агентств. Центр планировалось открыть еще в январе 2000 года, однако КУГИ отказался регистрировать новое госучреждение, сославшись на то, что доводы о необходимости создания такой структуры неубедительны. Однако, по словам сотрудников Комитета по туризму, создание ГТИЦ предусмотрено программой поддержки туристского комплекса, принятого городским правительством в конце 1999 года, а потому уже в начале марта можно ожидать разрешения этого вопроса.