Второе рождение выносливого тяжеловоза

Volvo FH12 - грузовик, впервые представленный в 1993 году и получивший титул "Грузовик 1994 года", сразу же стал настоящим бестселлером.

<BR><BR>Volvo FH12 - грузовик, впервые представленный в 1993 году и получивший титул "Грузовик 1994 года", сразу же стал настоящим бестселлером.<BR>Всего в мире было продано более 150 тысяч таких автомобилей, что для больших грузовиков является очень большой цифрой. За все годы выпуска Volvo FH12 заслужил имидж надежной и выносливой машины. Пользуется популярностью Volvo FH12 и в России, причем шведские грузовики на отечественных дорогах обеспечены сервисным обслуживанием лучше остальных иностранных компаний.<BR>На Всемирной выставке грузовых автомобилей в Амстердаме в феврале 2000 года Volvo FH12 были вручены приз и почетный знак "Грузовик 2000 года". Наверное, это второе поколение грузовиков. Но при взгляде на "старый" и "новый" FH12 не видно никакой разницы. Как же так? Ведь не может один и тот же автомобиль дважды выиграть конкурс "Грузовик года". Однако все объясняется достаточно просто. При том что внешне FH12 не изменился, это абсолютно новый автомобиль.<BR>Во-первых, были полностью модернизированы двигатели. Теперь их четыре - мощностью от 340 до 460 л.с. Главным козырем этих моторов является увеличение крутящего момента (для грузовиков этот фактор гораздо важнее мощности), снижение вибрации и экономичность.<BR>Средний расход топлива составляет 35-40 л на 100 км. И, что важно, при этом интервалы между техническим обслуживанием стали длиннее: теперь на СТО необходимо приезжать каждые 75 тысяч километров. Появилась новая трансмиссия, в которой усилия переключения снижены на 50%, "облегченное" сцепление, полностью новая передняя ось, дисковые тормоза на всех колесах, новая задняя пневмоподвеска и многое другое. <BR>Павел Иванов, водитель ЗАО "Веда", работавший и на прежней и на новой модификации Volvo FH, рассказал, что автомобиль отличается удобством управления. Внешне незаметные изменения в двигателе, электропроводке и бортовом компьютере выводят "диалог" водитель - автомобиль на новый, качественно иной уровень. "Разговор" ведется на английском, но для того чтобы узнать температуру за бортом или масла в двигателе, большого словарного запаса не требуется.<BR><BR><B>Самый теплый</B><BR>Внутри кабины все продумано, все под рукой. Кабина обшита качественным черным пластиком, кровать широкая и удобная, а задняя стенка кабины обита теплой тканью, чтобы спящий напарник не мерз.<BR>По комфорту место водителя не хуже, чем на дорогих "легковушках". А это очень важно, когда долго едешь без перерыва, а вокруг монотонный пейзаж.<BR>Водителей, работающих в северном климате, радует мощная система отопления, с которой даже при -40шС стекла не обмерзают. По оценкам дальнобойщиков, Volvo FH12 сегодня - один из самых "теплых" грузовиков. <BR>Павел Иванов отметил четкость рулевого управления, хорошие тормоза и тяговитость мотора. К недостаткам машины он отнес быстрое загрязнение боковых стекол и зеркал. Приходится часто останавливаться на трассе и мыть стекла и зеркала. <BR>По его мнению, быстрота загрязнения зависит от аэродинамических свойств машины, и что-то здесь недоработано.<BR>Еще можно придраться к недостаточной герметичности бортовых огней. Намокшие лампочки быстро перегорают. Но, в принципе, невозможно сравнивать этот грузовик с любыми российскими. По мнению Павла Иванова, отечественная автомобильная промышленность отстала безнадежно. И чтобы хоть что-то сдвинуть, необходимо перепрофилировать космическую отрасль на производство грузовых автомобилей.<BR>Цена на FH12 - на уровне мировых конкурентов. В Петербурге уже "бегают" несколько Volvo FH12 нового поколения, а всего на Северо-Западе компании Volvo Truck удалось продать 289 грузовиков серии FH12.