Игорный дом становится центром развлечений

Чтобы создать игор-ное предприятие, до-статочно $200 - именно столько стоит поношенный "однорукий бандит".

<BR><BR>Чтобы создать игор-ное предприятие, до-статочно $200 - именно столько стоит поношенный "однорукий бандит". <BR>Однако крайне сложно оценить перспективы этих вложений: реальная рентабельность рулетки или автомата является коммерческой тайной каждого заведения. Игорный бизнес считается одним из самых доходных, но поэтому одним из самых сложных и рискованных видов коммерции. Поэтому проблематично оценить реальные вложения в создание и раскрутку петербургских игорных заведений более высокого уровня - известно лишь, что они начинаются от $50 тыс. Самые доступные азартные развлечения в Петербурге - игровые автоматы с денежным выигрышем ("однорукие бандиты"). Лидером в деле продвижения этого вида развлечений остается ООО "Фирма "Профит", созданное в 1994 году как специальная структура корпорации "Конти". Основными видами его деятельности являются открытие и эксплуатация "народных казино". Установленная фирмой "Профит" игровая система "Джек-Пот" - самая разветвленная в Петербурге и объединяет около 1500 автоматов, расположенных в 84 игровых залах. Половина игровых автоматов системы "Джек-Пот" находится в залах и вестибюлях станций метрополитена. <BR>Также довольно развитые сети, часть из которых объединена в единую игровую систему, имеют компании "Арго", "СЭТ" и "Стэк". Каждая из этих компаний развивает свое направление при установке автоматов, располагая их кто в бильярдных, кто в клубах, а кто - в отдельных игровых залах. "Вопреки сложившемуся мнению, рентабельность этого вида игорного бизнеса невелика, - признается Геннадий Туласов, президент ЗАО "Стэк". - Из 100 жетонов опущенных в автомат, игрокам в виде выигрыша возвращается около 95. Приемлемый уровень рентабельности достигается за счет большого количества автоматов и игроков". <BR><BR><B>Дифференциация</B><BR>"Для того чтобы бизнес, связанный с развлечениями, активно развивался, необходимо его дифференцировать, - поясняет Андрей Серов, начальник отдела PR и рекламы корпорации "СЭТ". - Комплексный подход к организации досуга клиента в последнее время преобладает. Хотя, конечно, существует разделение между желаниями игроков, и тот, кто пришел играть в рулетку, не всегда засядет за игровые автоматы. Расширяя спектр предоставляемых услуг, казино или клуб приобретает большее число клиентов". "СЭТ", изначально специализировавшийся только на игорном бизнесе, изменил свою политику и открыл бар Pit-Stop, где присутствуют игровые автоматы, бильярд и другие развлечения, но нет казино. Пионером же в переходе к комплексному обслуживанию посетителей можно считать корпорацию "Конти", создавшую развлекательный центр "Гигант-Холл". В нем помимо казино были организованы другие развлечения: от бильярда и игровых автоматов до дискотеки и шоу-программ. Генеральный директор ЗАО "Группа "Конти" Игорь Горбенко считает, что подобный подход позволяет переломить психологию людей, считающих, что казино и развлечения - это отдых "не для всех": "Если в начале работы нашей группы на рынке развлечений казино приносило более 95% всей выручки, а остальное приходилось на бары и рестораны, обслуживающие казино, то сейчас доходы от игорного бизнеса составляют порядка 50%, другую половину дохода приносит именно организация разных форм развлечения". Индустрия игровых развлечений все теснее сближается с шоу-бизнесом. Клубы и казино устраивают разнообразные мероприятия с привлечением популярных артистов и ди-джеев модных радиостанций. "Теперь люди не просто идут поесть в ресторан или отправляются в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм, они хотят отдохнуть разносторонне, - говорит Вадим Кондратенко, генеральный директор ООО "Джем Холл". - Именно поэтому в нашем культурном комплексе присутствуют не только кино-видео-концертный зал, джазовый ресторан, бильярд, но даже такой уникальный аттракцион, как гонки автомоделей по специальной трассе". Так же поступает и ассоциация "Стэк", реконструируя кинотеатр "Рубеж". Владельцы центров развлечений ставят перед собой задачу - максимально долго удерживать клиента. Имея возможность попробовать понемногу всех развлечений, человек довольно легко расстается с деньгами.<BR><BR><B>Цветы жизни</B><BR>Главные любители игр - дети выпали из сферы интересов основных операторов рынка развлечений. Причиной можно считать августовский кризис: приобретение и дальнейшая эксплуатация детских игровых автоматов стало невыгодным. Ряд развлекательных центров был перепрофилирован на более состоятельную публику. "Наша группа пока отказалась от приобретения нового оборудования, предназначенного для детей и подростков, - комментирует Игорь Горбенко. - Чтобы в разумные сроки окупить детские автоматы, необходимо значительно поднять плату за игру. Понятно, что основная масса родителей не может себе позволить подобные расходы. Поэтому сейчас мы только используем оборудование, закупленное до кризиса". <BR>Говорит Ирина Бовкун, директор ООО "Развлекательный центр "Нескучный Сад" в Гостином дворе: "Наш центр ориентирован на молодежь, но только благодаря тому, что он находится в самом оживленном месте города, удается поддерживать необходимый уровень рентабельности". Пожалуй, единственным местом, где могут развлечься и взрослые и дети, остается центр "Планета", открытый в 1994 году ассоциацией "Стэк". Геннадий Туласов считает, что детские аттракционы - не самая доходная составляющая индустрии развлечений: "Мы рассматривали вариант переориентации "Планеты", однако решили продолжать осваивать это направление, сочтя его потенциально перспективным".<BR><BR><B>Налоги</B><BR>Неоднократно государство пыталось поставить под жесткий контроль доходы, получаемые владельцами казино и залов с "однорукими бандитами". Противостояние "государевых людей" и "игорных магнатов" прекратилось только в 1998-1999 годах, после принятия и вступления в действие федеральных и местных законов, определяющих порядок налогообложения этого специфического вида бизнеса. После упразднения системы, при которой 90% прибыли отчислялось в виде налогов, были установлены единые налоговые ставки на каждую единицу игорного оборудования. Удовлетворение произошедшими изменениями в законодательстве высказывают и предприниматели, и налоговики. Иван Кравченко, начальник отдела сбора местных налогов внебюджетных фондов и прочих расходов, взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления УМНС по Петербургу: "В прошлом году с владельцев казино и автоматов нам удалось собрать в 3 раза большую сумму, чем в 1998 году. Это очень хорошие показатели, при том что количество единиц игорного оборудования практически не изменилось, оставаясь в пределах 6000". На рассмотрение и утверждение ЗС Петербурга передан проект распоряжения губернатора об увеличении ставок на игорное оборудование. Он предусматривает увеличение ставок в 1,41 раза. Пока действуют следующие ставки: 2280 МРОТ в год с игрового стола и 124 МРОТ в год с одного игрового автомата. <BR><BR><B>Стены</B><BR>Дополнительные услуги посетителям также оказывают собственные подразделения: "Все бары и рестораны, расположенные в наших казино, принадлежат "СЭТ", - поясняет Андрей Серов. - Удобнее контролировать весь комплекс услуг". Такую же позицию занимают и руководители "Конти", "Стэка" и "Арго". Более мелким фирмам, имеющим 2-3 зала, это сделать сложнее. Бывает, что в одном заведении сосуществуют несколько владельцев: одним принадлежит бильярд, другим - игровые автоматы, а третьим - бар. <BR>Большая часть крупных операторов игорного и развлекательного бизнеса предпочитает приобретать объекты, где располагаются их точки, в собственность. Вложения в дизайн и реконструкцию помещений обычно велики, и никто не хочет рисковать, боясь, что арендодатель разорвет договор. По словам Марии Тиники, руководителя отдела коммерческой недвижимости ЗАО "Адвекс-РОССТРО", в последнее время спросом пользуются маленькие помещения под игорные центры: "Предпочитают брать объекты площадью 20-50 м2, но их мало, поэтому предприниматели объединяются либо стараются сдать лишнее место в субаренду. В основном с собственником заключаются договоры аренды. На крупные объекты спрос невелик". <BR>По данным корпорации "Петербургская Недвижимость", более всего популярны небольшие помещения 50-100 м2 в центре города, оборудуемые под игровые залы с маленьким баром и бильярдом. Такие площади охотнее сдают в аренду, чем продают. Есть спрос и на покупку крупных отдельно стоящих объектов в "спальных" районах.(Р.Р.)