Классика изобретательно маскируется

На рынке страховых услуг не происходит ничего экстраординарного, и это радует.

<BR><BR>На рынке страховых услуг не происходит ничего экстраординарного, и это радует.<BR>Как выразился руководитель одной из петербургских компаний, "страхование - консервативный бизнес, изобретение велосипеда не приветствуется". Суть страхования - защита и надежность, и в смысле новаций возможны только две вещи: формирование уникальных продуктов под потребности конкретного заказчика и оригинальные маркетинговые ходы по продвижению обычных страховых услуг. К последним примыкает и такая характеристика, как напор - и агентов, и топ-менеджеров. Целый ряд компаний рекламирует отдельные даже не виды страхования, а подвиды. Появляется, например, объявление: "Страхование бизнес-центров". Или рекламный модуль: "Страхование спортсменов".<BR>Известно, что существуют имущественные виды страхования, страхование ответственности, добровольное медицинское и страхование по риску несчастного случая. Что такое страхование бизнес-центров или страхование спортсменов? Однако это понятнее - во всяком случае, спортсменам. Особенность страхования данной категории людей, не будучи выделенной в отдельный продукт, заключается в наличии повышающих коэффициентов, ведь риск быть травмированным у горнолыжника однозначно выше риска среднестатистического гражданина, следовательно, выше и риск, принимаемый на себя страховой компанией. И хотя большинство страховщиков отмечает существенно возросший уровень страховой культуры большинства топ-менеджеров петербургского бизнеса, "страхование бизнес-центров" психологически привлекательнее, например, "страхования недвижимого имущества юридических лиц".<BR>Что же до индивидуалов, то здесь маркетинговая фантазия страховщиков может не ограничиваться вовсе.<BR><BR><B>Суперкласс</B><BR>То, что сами страховые компании считают уникальными продуктами, разрабатывается обычно по просьбе клиентов.<BR>Так, специальные предложения по страхованию отдельных видов имущества, реализуемого специализированными торговыми предприятиями (автомобильными или торгующими другими транспортными средствами, мебелью), конкурируют с другими дополнительными видами сервиса этих предприятий - например, с фирменными дисконтными картами.<BR>Сложные комбинированные страховые продукты разрабатываются для телекоммуникационных компаний и промышленных предприятий с крупным имущественным комплексом.<BR><BR><B>Риск очевиден</B><BR>Максимальный интерес к страхованию клиенты проявляют, когда речь идет о вполне очевидном риске убытка: имущество страхуют от пожара, кражи, в том числе жилье - от терактов, автомобили - от угона. Автомобильное страхование выходит в последнее время в лидеры по вызываемому интересу. Существенно возросло и число интересующихся страхованием гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств: страховщики так долго рассказывали об этом виде страхования, которым к тому же немало путешественников воспользовалось при поездках за рубеж, что количество стало переходить в качество. Стабильным спросом пользуется страхование грузов.<BR>Очевиден риск и при неисполнении требований закона, особенно должностными лицами. Возможно, с этим связано увеличение числа договоров страхования гражданской ответственности в рамках Закона "О промышленной безопасности".<BR>Наряду с этим у самих страховщиков в освоении рынка существует определенный информационный риск: в минувшем году специализированные исследовательские фирмы, действующие на петербургском рынке, не провели, по данным "ДП", ни одного исследования, хотя бы косвенно связанного с определением информированности клиентов о рынке страховых услуг, потребности различных предприятий в тех или иных видах страхования. Выбор страховщика клиентом определяется такими критериями, как репутация страховой компании, рекомендации знакомых и личное доверие к конкретному представителю компании, а выбор программы страхования и страхового продукта во многом определяется ценой.