Петербургские офисы и заводы живут, как соседи по коммуналке

Оживление промышленности повлекло увеличение спроса на офисы в бизнес-центрах, созданных на базе административно-бытовых зданий старых заводов и расположенных вблизи промышленных зон.

<BR><BR>Оживление промышленности повлекло увеличение спроса на офисы в бизнес-центрах, созданных на базе административно-бытовых зданий старых заводов и расположенных вблизи промышленных зон.<BR>Однако так было не всегда, поскольку в том состоянии, в каком находилась большая часть принадлежащей заводам недвижимости, она никому не была нужна. <BR>Соседство с действующим производством расценивалось потенциальными покупателями как негативный фактор. Заниматься приведением в товарный вид собственного имущества предприятиям приходилось самостоятельно. <BR>Название "бизнес-центр" звучало модно и позволяло извлекать прибыль. Правда, во многих случаях желаемое выдавалось за действительное и трансформация заводских корпусов в бизнес-центры ограничивалась сменой вывески, и заботы по обустройству помещений были переложены на арендаторов. <BR>Помещения, ставшие бизнес-центрами, имели общие инженерные сети с предприятием. Если предприятие находилось на грани банкротства, то возникала опасность ограничения и даже полного прекращения его снабжения энергией, теплом и т.п. <BR>На голодном пайке оказывался и бизнес-центр, что не прельщало потенциальных арендаторов, поэтому заполняемость в подобных зданиях была невелика.<BR>Сейчас иногда возникает обратная ситуация: предприятие расширяется, и обнаруживается дефицит мощностей. Отношение к проданной собственности, а значит, и к новому собственнику резко меняется. <BR>Это может выражаться также в перебоях или отключении электричества, тепла, воды. Мотивация: "Мощностей не хватает, а нам необходимо развивать производство". <BR>Переговоры не всегда приводят к консенсусу, и новый собственник вынужден вкладывать средства в инженерные работы, чтобы не зависисеть от завода-соседа. <BR>Арендаторы, ощутившие на себе "прелести" подобного противостояния, вынуждены терпеть, поскольку потратились на обустройство и перебираться на новое место для них слишком накладно. <BR> Активизировавшийся в последнее время спрос на промышленную недвижимость повернул лицом друг к другу бизнесменов и руководство заводов. <BR>Предприятия стали получать дополнительный доход от тех помещений, которые простаивали. Владельцы же бизнес-центров сумели повысить привлекательность своих объектов. К ним потянулись компании, собирающиеся организовать небольшое производство и желающие иметь офис рядом. Компании средней руки, ставящие на первое место развитие производства, а не шикарность офиса, очень быстро оценили плюсы от соседства с заводами.