00:0015 декабря 199900:00
53просмотров
00:0015 декабря 1999
Четвертой ярмарки-презентации "Весь спектр частной инициативы", которая прошла в ноябре, удалось вызвать интерес к вложению капиталов в Петербурге и даже создать некоторую конкуренцию среди инвесторов за интересные проекты.
<BR><BR>Четвертой ярмарки-презентации "Весь спектр частной инициативы", которая прошла в ноябре, удалось вызвать интерес к вложению капиталов в Петербурге и даже создать некоторую конкуренцию среди инвесторов за интересные проекты. <BR>Общее мнение участников: инвестор готов вкладывать деньги даже в долгосрочные проекты. Но они должны быть реальны и хорошо просчитаны. <BR><BR><B>Разглядывают 14 проектов</B><BR>Из 26 фирм, выставивших свои проекты на ярмарке, 14 соискателей ведут переговоры о возможности сотрудничества с потенциальными партнерами. Среди них называются Сбербанк, Банк России, АВК, "Балтийская группа", московская инвестиционная компания ARQ, Российская финансовая коллегия, Российский банк проектного финансирования. Внимание инвесторов привлекли проекты по организации производств оборудования для телекоммуникаций, стройматериалов, упаковки, утилизации отходов, строительству и реконструкции объектов недвижимости.<BR>По данным организаторов, только два участника считают, что ярмарка не принесет им результатов. Причем один из них планирует участие в пятой ярмарке-презентации инвестиционных проектов, которая состоится в мае 2000 года. Остальные участники уверены, что контакты, полученные на ярмарке-презентации, пригодятся в дальнейшем. <BR><BR><B>Инвестор терпелив и разборчив</B><BR>Ожидать, что представленные на ярмарке проекты начнут реализовываться в ближайшее время, нельзя. Оценка даже небольшого проекта инвестором занимает несколько месяцев.<BR>Проект по организации производства телекоммуникационного оборудования представляло ЗАО "ТЕЛРОС". Необходимый объем инвестиций - $880 тыс., срок окупаемости - 3-4 года. Проект предусматривает возможность создания совместного предприятия, предоставления инвестиционного кредита, лизинг оборудования. Директор по экономике и планированию ЗАО "ТЕЛРОС" Вадим Кечашин рассуждает: "Инвесторов можно разделить на две группы - банки, на различных условиях предлагающие кредиты, и компании, которые хотят принять участие в акционерном капитале". По его утверждению, на их проект претендуют несколько инвесторов. "Но у нас есть еще несколько идей, которые могут перерасти в инвестиционные проекты", - сказал Вадим Кечашин. <BR><BR><B>Инициативные гости</B><BR>Впервые участвовало в подобном мероприятии ОАО "Кузнечно-прессовое производство" из Твери. Компания представляла проект по реконструкции пружинного производства, с необходимым объемом инвестиций $140 тыс. и окупаемостью 14 месяцев. Варианты финансирования предусматривают увеличение уставного капитала на $14 тыс. и привлечение заемных средств на $84 тыс. <BR>По словам генерального директора ОАО "Кузнечно-прессовое производство" Владимира Сакадынского, контактов с потенциальными инвесторами было много и после ярмарки. "Предлагали даже переехать в Петербург", - сказал Владимир Сакадынский. По его впечатлению, инвесторы охотнее вкладывают деньги в Петербург и Ленинградскую область, чем в другие регионы.<BR>Инвестиционный проект, разработанный ООО "Строинтер" (выпуск изделий из гранита в Челябинской области), был представлен только в каталоге ярмарки. Для реализации проекта необходимо $200 тыс. Срок окупаемости - 3 года. По словам представителя компании Вадима Сердюкова, уже на ярмарке-презентации он пожалел, что не заказал выставочного места. Тем не менее в ходе ярмарки ему удалось завести полезные знакомства. <BR>По словам заместителя начальника управления по работе с недвижимостью ОАО "Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга" Адольфа Охотинского, реальных инвесторов на ярмарке было мало. Его компания представляла на ярмарке идею проекта стоимостью $4 млн по реконструкции автобазы "Турист". Сам проект еще не разработан. "Организовано все на хорошем уровне, но сейчас просто время не располагает к инвестициям", - считает Адольф Охотинский. <BR>Однако, по его мнению, ярмарку и в дальнейшем необходимо проводить, представленные проекты могут быть реализованы после выборов Президента. "Главное - показать проекты", - считает Адольф Охотинский. Сейчас ОАО "Совет по туризму и экскурсиям" готовит несколько инвестиционных проектов по реконструкции гостиниц и баз отдыха. Возможно, к весне на эти проекты компания начнет искать инвесторов.