00:0029 ноября 199900:00
228просмотров
00:0029 ноября 1999
Первый в истории Выборга танкер с винопродуктами разгрузился в емкости ООО "Национальный винный терминал".
<BR><BR>Первый в истории Выборга танкер с винопродуктами разгрузился в емкости ООО "Национальный винный терминал". <BR>Французское судно ошвартовалось у причала ОАО "Квернер Выборг Верфь" в полдень 26 ноября. К 6 часам вечера разгрузка виновоза закончилась. 3 тысячи декалитров винопродуктов по трубопроводу переместилось в танки ООО "Национальный винный терминал", смонтированные в бывшем 36-м корпусе Выборгского приборостроительного завода (ВПСЗ). "Французы были удивлены хорошей подготовкой принимающей стороны", - сообщили корреспонденту "ДП" сотрудники ООО "Национальный винный терминал". - Абсолютно никаких технических проблем не возникло, за исключением того, что на самом корабле сломалась какая-то помпа". <BR> Стоимость первой очереди проекта - $4 млн. В дальнейшем планируется привлечь еще $10-13 млн на строительство линий по купажированию и розливу в бутылки вина. <BR>Французы привезли сырье, которое может быть использовано для производства белого столового вина или шампанского. В емкостях "Национального винного терминала" ему предстоит пройти доработку до нормального "винного" состояния (сейчас это жидкость, больше напоминающая брагу). Ожидается, что уже в январе следующего года переработанный продукт будет отправлен на российские винзаводы для бутилирования.<BR><BR><B>Сбылось</B><BR>Из бывшего производственного корпуса ВПСЗ удалены межэтажные перекрытия, и установлены 16 огромных резервуаров из нержавеющей стали. Смонтирован 700-метровый трубопровод. Все оборудование спроектировано институтом "Роспищепром" и изготовлено из специальной пищевой нержавеющей стали. На строительстве было занято 10 подрядных организаций из Петербурга, Ленинградской и Московской областей. Вместимость хранилища составляет 1 млн декалитров винопродуктов, годовой оборот - 10 млн декалитров.<BR>Сейчас винодельческая промышленность испытывает дефицит сырья. Если 15 лет назад в СССР производилось 130 млн декалитров виноградного вина в год, то сейчас Россия произведет в 10 раз меньше. Основные поставщики - Молдова, кавказские республики, Средняя Азия оказались за границей. Транспортные тарифы и таможенные сборы необычайно удорожили поставки.<BR><BR><B>Битва за причал</B><BR>В ходе реализации проекта "Национальный винный терминал" пришлось разрешить ряд проблем с ОАО "Квернер Выборг Верфь" (Выборгский судостроительный завод).<BR>Терминал размещается в одном из корпусов бывшего Выборгского приборостроительного завода. "Национальный винный терминал" полностью перестроил здание, проданное после банкротства предприятия. Причал, к которому подходят танкеры-виновозы, находится на территории. <BR>Нынешним летом возник конфликт между предприятиями, в котором принял участие также комитет имущества Выборгского района. Органы управления имуществом оспорили право бывшего судостроительного завода на владение причалами и издали распоряжение о возврате их в госсобственность. Сейчас этот вопрос до конца не урегулирован, однако похоже, что конфликт исчерпан. По крайней мере, ОАО "Квернер Выборг Верфь" подписало соглашение с "Национальным винным терминалом" о совместном использовании причалов. К концу декабря и в начале следующего года на предприятие должны подойти очередные виновозы. Заключены и контракты с потребителями винопродуктов.<BR><BR><B>Доброго пути</B><BR>"Национальный винный терминал", входящий в холдинг АО "Росвино", намерен наладить поставки винного сырья танкерами из Испании, Франции и Италии. В Выборге вино будет перекачиваться в специальные хранилища, откуда по мере необходимости его станут разливать в автомобильные и железнодорожные цистерны. Будут производиться также необходимые по технологии процедуры - фильтрация, стабилизация и успокоение виноматериалов. Доставка винопродуктов морем вдвое дешевле, чем по железной дороге, и вчетверо - чем автомобильным транспортом. Через Выборг будет ввозиться в основном достаточно недорогое сырье для вин de table и для игристых вин, но возможны и поставки элитных сортов.