Колпинские пельмени захотели собственные бистро

ООО "Колпинский пищевой комбинат" (КПК) в 2000 году планирует в 1,5 раза увеличить производственные мощности (до 1600 тонн пельменей и полуфабрикатов в месяц).

<BR><BR>ООО "Колпинский пищевой комбинат" (КПК) в 2000 году планирует в 1,5 раза увеличить производственные мощности (до 1600 тонн пельменей и полуфабрикатов в месяц). <BR>Руководство прорабатывает варианты реализации ряда проектов, выгодных не только КПК, но и городу. <BR>Предприятие, которое 4 года назад разработало и теперь достаточно эффективно продает продукцию, известную под брэндом "Колпин", собирается приступить к реализации программы поэтапного открытия пельменных. Актуальность этой темы очевидна. Поэтому и обсуждение проекта с петербургскими властями КПК ведет уже давно. <BR>Однако городские чиновники пока только декларируют необходимость развития городского общепита. Реальной поддержки, как это происходит, например, в Москве, петербургские предприятия пока не получили ни в каком виде. <BR>"Проект сети пельменных действительно требует больших затрат. Стоимость только одного оборудованного павильона - $120 тыс. без учета стоимости земли. Реализация проекта возможна при снижении арендной платы, предоставлении земельных участков под новые павильоны. Необходимы и льготные схемы кредитования. Об этом мы и ведем переговоры с властями. И рассматриваем несколько вариантов решения этого вопроса", - говорит Валерий Гусев, генеральный директор ООО "Колпинский пищевой комбинат".<BR>В ближайшее время губернатору города будет направлено письмо, где и будут изложены условия, при выполнении которых комбинат сможет участвовать в проекте пельменных.<BR><BR><B>Ну очень большой пельмень</B><BR>До сего момента для развития комбината использовались только собственные деньги предприятия. Теперь для реализации инвестиционных планов руководство ведет работу с банками и намерено использовать лизинговые схемы. <BR>Однако общую сумму капитальных вложений руководство предпочитает не разглашать, лишь детализируя свои проекты. "В последнее время на комбинате идет модернизация производственных линий. Например, мы начали закупку импортных упаковочных машин стоимостью около $150 тыс. и уже рассматриваем возможность приобретения другого нового оборудования, которое позволит перейти на качественно другой уровень производства", - говорит Валерий Гусев. <BR><BR><B>О мощностях</B><BR>Предприятие загружено практически на 100%, а производственная мощность линий превышает 1000 тонн всех видов продукции в месяц. <BR>Из них более 80% приходится на пельмени "Колпинские", 10% - на котлеты и 10% - на другие полуфабрикаты. <BR>После установки в 2000 году новых линий производственная мощность пищевого комбината должна перевалить за 1500-1600 тонн всех видов полуфабрикатов в месяц. <BR>Кроме того, ООО "Колпинский пищевой комбинат" выпускает и небольшие объемы элитной продукции "Колпинские пельмени ручной работы" - всего около 160 кг в день. <BR><BR><B>11 месяцев после кризиса</B><BR>Об итогах года Алексей Кудрявцев, финансовый директор комбината, пояснил "ДП" следующее: "Мы успешно справились с кризисом и к началу 1999 года вышли на предкризисный объем продаж, выполнив при этом все свои кредитные и прочие обязательства перед партнерами. За 11 месяцев этого года мы произвели продукции на 8% больше, чем за тот же период прошлого года". Конкретный показатель роста в тоннах на предприятии также не сообщают. <BR>Сегодня сбыт колпинской продукции осуществляется более чем в 25 городах России. Рынок сбыта распределен в такой пропорции: 45% - Петербург, 55% - Москва, Архангельск, Новгород, Нижний Новгород, другие регионы России. <BR><BR><B>Рынок пельменный</B><BR>Сегодня в городе и области насчитывается большое количество предприятий, выпускающих полуфабрикаты. <BR>Наиболее крупные из них имеют на рынке свою постоянную нишу. К примеру, в самый разгар кризиса ООО "Равиоли" приступило к производству пяти новых сортов пельменей и начало постоянное увеличение ассортимента котлет. ЗАО "Талосто" к мороженому и сухому льду прибавило пельмени и котлеты "Богатырские". ООО "Дарья", производитель пельменей марки "Смак", запустило в конце 1998 года завод по производству мясных полуфабрикатов, вложив в проект около $4 млн. Проектные возможности завода - около 100 тонн пельменей и других полуфабрикатов в сутки (40.000 тонн в год). Существенную долю рынка заняло и ООО "Пельменный комбинат №1", закупив линию по производству по итальянской технологии пельменей для middle class, которые продаются под торговой маркой "Mama Mia". Кроме того, региональный рынок богат и продукцией производителей других регионов, в особенности московских.