00:0029 ноября 199900:00
32просмотров
00:0029 ноября 1999
Генеральный директор компании "ОРСТГ" Сергей Крижан в течение светлого времени суток занимается корпоративно-финансовым менеджментом и реструктуризацией задолженностей, а на досуге "высекает" картины из дерева.
<BR><BR>Генеральный директор компании "ОРСТГ" Сергей Крижан в течение светлого времени суток занимается корпоративно-финансовым менеджментом и реструктуризацией задолженностей, а на досуге "высекает" картины из дерева.<BR>Сергей Крижан твердо заявляет, что из древесины он может сделать абсолютно все: "Если повозиться - хоть ракету. При этом, возможно, она даже полетит".<BR>Утверждения Сергея не голословны, а основаны на конкретных фактах.<BR>В его профессиональном багаже не только опыт руководства несколькими петербургскими деревообрабатывающими предприятиями, диплом Лесотехнической академии, но и звание... лучшего молодого столяра Ленинграда и Ленинградской области. Победу в конкурсе Сергею тогда принесла... обычная табуретка.<BR>"Честно говоря, сейчас я мебель уже не делаю, но в старой квартире не было ни одного предмета обстановки, которым бы я плотно не занимался. Хотя вру - диваны я не делал. А так - стенки, кухни, различные трансформирующиеся столы... Прихожая была - три квадратных метра, но друзья говорили, что это не прихожая, а микроэрмитаж. Когда мы оттуда переезжали, новый хозяин попросил: только вы ничего не разбирайте", - повествует Сергей Крижан. <BR><BR><B>Творческая мастерская</B><BR>Помимо вполне утилитарно-функциональных вещей Сергей Крижан всегда увлекался изготовлением просто "приятных для глаза поделок". <BR>"Начиналось все с грязных "колобашек". Найдешь в лесу какую-нибудь корягу - очистишь ее, ошкуришь... и получается бегущий олень, змея или дракон", - говорит Сергей.<BR>Затем он постепенно перешел к картинному этапу творчества. Деревянные полотна создавались методом инкрустации (более правильно - "маркитри"). Сергей составлял пейзажи и портреты из деревянной "мозаики" - маленьких пластиночек бука, ореха, лимона, вишни и др. <BR>"Эту технику можно сравнить с тем, как делается наборный паркет. Только в Эрмитаже толщина дощечек - 7 мм, а здесь примерно в 10 раз меньше", - замечает Сергей.<BR><BR><B>Саперная работа</B><BR>В последнее время Сергей Крижан стал вырезать свои живописные полотна на тонких слоях древесины, служащих для облицовки столярных изделий, то есть просто на фанере.<BR>"Берется самая обыкновенная фанера. Покрывается бейцем - это раствор типа морилки, но растворяется он водой, а не спиртом. На самом деле бейц - это болотная тина. Потом при помощи множества специальных ножичков снимается верхний слой дерева", - рассказывает Сергей Крижан.<BR>По его мнению, в работе менеджера по консалтингу и резчика по дереву много общего.<BR>"И там и там, как у минера, права на ошибку нет. При работе над картиной каждое движение можно сделать только один раз: обратно на место кусок дерева не вернешь. Некоторые картины из-за этого просто приходилось выбрасывать. То же самое с управленческим консалтингом - действовать часто приходится в достаточно экстремальных условиях, которые требуют совершенно точных управленческих решений", - проводит сравнительный анализ Сергей Крижан.<BR><BR><B>Скромный мастер</B><BR>Работы деревянных дел мастера украшают стены его собственного дома и квартиры родственников. Устраивать вернисаж, даже в офисе подведомственной ему компании, Сергей не хочет, "чтобы не отвлекать людей от работы".<BR>Единственная выставка картин Сергея Крижана проходила еще в 1980-х годах.<BR>"Тогда меня назначили директором филиала ДОЗ-3. Оказалось, что у него на предприятии не только нет забора, а во дворе стоят лужи по колено, - в заводской столовой был земляной пол. Обстановка в коллективе тоже была соответствующая. Пришлось действовать личным примером, и я сам после рабочего дня отправился "возрождать из руин" помещение столовой. Увидев это, сотрудники тоже включились в "реставрационный" процесс. Сделали все буквально за неделю. А потом я предложил украсить зал и принес свои картины", - говорит Сергей.<BR><BR><B>Пыльная работа</B><BR>За работу над деревянными картинами Сергей садится 2-3 раза в неделю, когда "есть внутреннее душевное спокойствие". Немаловажным аспектом необходимо признать наличие кабинета, где никто не мешает: "Теперь ни жена, ни теща не могут начать жаловаться, что я намусорил. А это при моем хобби - вещь неизбежная: тонкая коричневая пыль садится везде, где ей вздумается".<BR>Помимо всего прочего, деревянное творчество содействует и основной консалтинговой деятельности Сергея Крижана: "Это помогает сосредоточиться. Работают глаза, работают руки, возможно, работает душа, а голова продолжает думать над какой-нибудь проблемой. Как вычислительная машина - она гудит, лампочки мигают, а потом появляется решение".