00:0015 ноября 199900:00
13просмотров
00:0015 ноября 1999
Средства массовой информации Петербурга рассчитывают неплохо заработать на выборах. 109 кандидатов в депутаты и 19 политических партий и объединений деньги уже приготовили.
<BR>Средства массовой информации Петербурга рассчитывают неплохо заработать на выборах. 109 кандидатов в депутаты и 19 политических партий и объединений деньги уже приготовили.<BR>Большинство телекомпаний, радиостанций и газет еще не подписали договоры на размещение политической рекламы. И это, несмотря на то что подготовка к заключению договоров началась еще летом. Уже в августе были опубликованы расценки на размещение политической рекламы многими СМИ. Газеты "Смена", "Санкт-Петербургские ведомости", телекомпании "ОРТ-Петербург", "Шестой канал", радиостанция "Европа плюс Санкт-Петербург" до сих пор не знают, кто будет размещать платную политическую рекламу и в каких объемах.<BR>Для выборов СМИ подготовили специальные прайс-листы, которые имеют отличия с расценками на коммерческую рекламу, и, естественно, в сторону увеличения. Например, стоимость показа 30-секундного политического ролика в утреннем эфире на канале "ОРТ" составляет $800, обычного - $600. Вероника Антопышева, коммерческий директор Коммерческой группы "ОРТАСС-М", осуществляющей показ региональной рекламы на "ОРТ", ожидает удвоения продаж рекламы. <BR><BR><B>Закон суров</B><BR>Возможностей заработать на выборах, кроме тех, что предусмотрены законом, у СМИ в этот раз, кажется, не будет. Самым серьезным препятствием является требование к кандидатам и политическим партиям проводить все платежи за выборную кампанию через специальные счета в Сбербанке. Как сказал руководитель коммерческой службы одного из петербургских телеканалов, "работа по поиску хитрых путей была большой, и кое-что все-таки нашли. Но серьезных денег этими неразрешенными средствами не заработаешь". Большинство руководителей СМИ и не собираются играть с законом, опасаясь в дальнейшем с ним бодаться. Секретарь Городской избирательной комиссии Рита Малова сообщила, что за кандидатами и СМИ будут внимательно следить многие государственные органы, в том числе и налоговики.<BR><BR><B>Не повезло</B><BR>В Городской избирательной комиссии прошла жеребьевка дня, времени и порядка бесплатного размещения рекламных материалов политических партий и отдельных депутатов в трех СМИ: на телеканале "Петербург", по городской радиотрансляционной сети и в газете "Санкт-Петербургские ведомости". <BR>Одномандатники будут выступать в будние дни по телевидению с 16.45, имея 6 минут, и на радио с 19.10 по 3 минуты. Политические партии имеют в своем распоряжении в 3 раза больше времени. <BR>Газета "Санкт-Петербургские ведомости" каждому из 109 кандидатов предоставит по 90 см2, которые стоят 3240 рублей. Площади, предназначенные политическим партиям, на момент подготовки материала были еще неизвестны, но они будут значительно больше. <BR>Закон о выборах депутатов Государственной думы в своей статье №55 говорит, что бесплатно предвыборные агитационные материалы могут размещаться в тех СМИ, которые среди своих акционеров имеют органы государственной власти и финансируются ими в объеме не менее 15%. <BR>Это могло бы стать поводом для отказа в бесплатном размещении агитационных материалов всеми вышеперечисленными СМИ. <BR>Однако существует специальное разъяснение Центральной избирательной комиссии, которое обязывает размещать бесплатную рекламу и без 15%. Начальник рекламной службы газеты "Санкт-Петербургские ведомости" Любовь Понягина сомневается в том, что им удастся перекрыть расходы газеты на бесплатную политическую рекламу за счет платной.<BR><BR><B>Финал</B><BR>Уже давно используются методы агитации и пропаганды, которые формально не осуществляя политическую рекламу, проводят скрытую агитацию в пользу определенных партий и кандидатов. С этим сейчас пытается бороться Центризбирком, однако мало надежды на то, что у него хватит возможностей навести порядок до дня выборов. Например, телеканалы изобилуют "информационными сообщениями" о поездках и заявлениях тех или иных кандидатов. В Петербурге уже распространяются бесплатные "дайджесты избирателя", подбирающие информацию определенного толка, - одни политики предстают исключительно в негативном контексте, другие - исключительно в позитивном. <BR>Борьба с такими изданиями бесперспективна: они создаются исключительно "под выборы", и на их финансирование идут значительные суммы из "черных" политических касс. (А.С.)