Перевозчики на привязи у топливников

Тарифы крупнейших на Северо-Западе России 56 автоперевозчиков с конца сентября выросли на 15-20%, а к концу ноября обещают перевалить за отметку в 40-50%.

<BR>Тарифы крупнейших на Северо-Западе России 56 автоперевозчиков с конца сентября выросли на 15-20%, а к концу ноября обещают перевалить за отметку в 40-50%.<BR>Ценового сговора, как утверждают руководители Союза автоперевозчиков, нет. Директора автотранспортных предприятий сами определяют, на сколько повышать свои тарифы и когда.<BR>Каждое повышение диктуется конъюнктурой рынка топлива, спросом на услуги перевозчиков и в последнее время действиями таможенной службы.<BR>Различия в тарифах у однотипных автотранспортных предприятий незначительные и составляют 3-5%.<BR>Все это свидетельствует о том, что 56 компаний, входящих в союз и называющих себя прозрачными для таможенных и налоговых органов, работают на границе своей рентабельности и вынуждены реагировать на малейшие изменения ее составляющих.<BR>Это подтвердил корреспонденту "ДП" Сергей Пархомов, вице-президент Союза автоперевозчиков и экспедиторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. <BR><BR><B>Незначительные факторы</B><BR>В сентябре Союз автоперевозчиков и экспедиторов Петербурга и Ленинградской области принял в штатное расписание профессионального тарификатора. Он собирает текущую информацию о тарифах всех членов союза и периодически рассылает перевозчикам средневзвешенные цены.<BR>Это позволяет директорам предприятий ориентироваться в ценовой политике конкурентов и выдерживать свои цены в "пределах разумного". В целом это приводит к плавному росту тарифов у всех. <BR>Новым фактором повышения тарифов автоперевозчиками стало ужесточение ГТК таможенных процедур. Таможенное сопровождение заставляет мелких и "серых" повышать свои тарифы, что влияет на общий уровень цен. <BR>Кроме того, по этой же причине сокращается общее число перевозчиков за счет все тех же мелких и "серых". <BR>У автотранспортных предприятий, имеющих большие основные фонды, тарифы до 1,5 раза выше, чем у средних и мелких перевозчиков. У "серых" предприятий они на 20-30% ниже, чем у средних, но прозрачных. <BR>И, наконец, белорусские перевозчики пользуются исключительно демпинговыми ценами, которые в 2 и более раза ниже, чем у любого российского перевозчика. <BR>Во второй половине декабря грядет сезонное повышение тарифов, никак не связанное с топливом: перед Новым годом традиционно возрастает активность поставщиков импортных товаров.(А.С.)