00:0005 ноября 199900:00
18просмотров
00:0005 ноября 1999
В России создана Ассоциация таксофонных операторов и производителей оборудования. Конкурирующие компании будут пытаться договориться о выработке единой стратегии развития.
<BR><BR>В России создана Ассоциация таксофонных операторов и производителей оборудования. Конкурирующие компании будут пытаться договориться о выработке единой стратегии развития. <BR>Президентом ассоциации избран Анатолий Афанасьев, генеральный директор ЗАО "Санкт-Петербургские таксофоны" (СПТ), входящего в холдинг "Телекоминвест".<BR>В состав ассоциации вошли крупнейшие компании, работающие в этом направлении, - "ЦКБ-Связь", "Телекоминвест", "Связьинвест", "Шлюмберже Индастриз", "Инком", "Интраком" и др. Петербургская компания "Метроком", развивающая собственную таксофонную сеть в Петербургском метрополитене, в учредительном собрании не участвовала, но в состав ассоциации войти собирается.<BR>Своими основными целями члены этого объединения видят координацию деятельности всех участников для решения задач в области развития технологически взаимосовместимого оборудования на всей территории РФ. <BR>Наиболее важными задачами ассоциации на ближайшее время является, во-первых, разработка "Концепции развития таксофонного оборудования России" как продолжение "Концепции применения таксофонного оборудования на телефонной сети России", утвержденной Госкомсвязи РФ (ныне Гостелеком РФ) 25.11.97. Во-вторых, разработка концепции единой таксофонной карты России.<BR><BR>Чем платить?<BR>Создание единого общероссийского средства платежа за таксофонные услуги является одним из краеугольных камней в отношениях между российской властью и тандемом операторы - производители. <BR>Сейчас существует четыре вида возможных платежей - монеты (жетоны), чип-карты, магнитные карты и банковские кредитные карты. К примеру, в России уже действует программа "Единая таксофонная карта России", согласно которой продвигаются магнитные карты. В разных городах страны уже установлено около 4000 соответствующих таксофонов. Эту технологию поддерживают "Инком" и "Метроком". У последней компании в Петербурге более 250 таксофонов, принимающих магнитные карты, и 250 - принимающих монеты. <BR>С другой стороны "баррикад" - сторонники чип-карт. Это ЗАО "Санкт-Петербургские таксофоны", эксплуатирующее 1800 таксофонов в Петербурге. СПТ имеет роуминг с пятью чип-операторами в семи городах Северо-Запада РФ (около 332 таксофонов). Кризис вынудил СПТ обратить внимание на жетонно-монетные аппараты, и это, по мнению руководства компании, по чистой случайности совпало с началом строительства "жетонно-монетной" сети "Метрокома". В начале следующего года СПТ установит около 200 "жетонников".<BR>"В настоящее время конкуренция не является главным двигателем развития компании, - говорит Сергей Мураневич, директор по маркетингу СПТ. - Двигатель - требования пользователей, но не абсолютно всех, а некой критической массы. К примеру, мы еще в 1997 году объявляли о возможности установки таксофонов для приема кредитных карт. Но после кризиса этот рынок рухнул и необходимость в развитии такой услуги снизилась. Вдобавок эта ниша в Петербурге занята компанией BCL". Таксофоны BCL устанавливаются в местах скопления иностранцев и бизнесменов - гостиницах, бизнес-центрах и т.д.<BR>"Мы считаем, что нельзя ограничивать свободу пользователя, - говорит Павел Терещенко, директор по маркетингу "Метрокома". - Какое платежное средство у него есть в данный момент, тем он и должен пользоваться". <BR>Начав развитие собственной таксофонной сети, "Метроком" хотел было установить аппараты, которые могли бы принимать и чип-карты СПТ. Но переговоры с СПТ положительного результата не дали.