Чехи рассчитывают продолжить строительство

Чешская компания Hans Wendel в следующем году по заказу ГП "Горэлектротранс" хочет построить 2 км трамвайных путей на Благодатной улице. Город заплатит более 40 млн рублей.

<BR>Чешская компания Hans Wendel в следующем году по заказу ГП "Горэлектротранс" хочет построить 2 км трамвайных путей на Благодатной улице. Город заплатит более 40 млн рублей. <BR>Генеральный директор компании Hans Wendel Ярослав Езл сообщил корреспонденту "ДП", что генеральный директор ГП "Горэлектротранс" Юрий Горлин на переговорах 1 ноября заверил его в положительном решении вопроса завершения реконструкции трамвайных путей на Благодатной улице силами чешской компании. <BR>Юрий Горлин заявил, что вопрос, как всегда, будет решать тендерная комиссия, руководствуясь стоимостью работ, гарантиями строителей и технологичностью. Документы на участие в тендере у компании Hans Wendel примем, обещал Юрий Горлин.<BR><BR><B>Через тернии к бюджету</B><BR>Компания Hans Wendel в течение 8 лет пытается получить заказы на реконструкцию трамвайных путей в Петербурге. Владимир Яковлев, как говорит Ярослав Езл, еще не будучи губернатором Петербурга заметил чешских строителей и вознамерился доверить им значительный фронт работ. <BR>Но демократическая процедура выбора подрядчиков, технологий реконструкции и, главное, отсутствие достаточных средств отодвигали реализацию программы ремонта трамвайной сети. При отсутствии денег в казне и наличии интереса у нескольких иностранных компаний к самой протяженной в мире и при этом разбитой трамвайной сети Петербурга власти города предложили претендентам на подряды бесплатно показать свои технологии. <BR>Компания Hans Wendel за счет собственных $500.000 реконструировала 350 метров трамвайных путей на Чкаловском проспекте. В 1998 году с администрацией Петербурга был подписан договор на 5 лет о реконструкции 60 км путей в различных частях города. Однако по причине отсутствия средств в бюджете реализация договора застопорилась. <BR>После принятия в прошлом году программы стабилизации городского электротранспорта и выделения 96 млн рублей на ремонт трамвайных путей дело сдвинулось с мертвой точки. На Благодатной улице компания Hans Wendel уже сделала два пути по 460 метров и заработала 10,2 млн рублей. <BR><BR><B>Они старались</B><BR>Работы проводились по чешской технологии: используется шпальная конструкция пути (бетонные шпалы): трамвайный рельс, заливка бетоном основания рельса, покрытие литым асфальтом. На Чкаловском проспекте использовалась вовсе уникальная технология: на 6-метровые бетонные плиты укладывались бесшейные рельсы. Но из-за дороговизны (в 5 раз дороже шпальной конструкции) ГП "Горэлектротранс" отказалось от этой технологии. Чехи прорабатывали возможность производства плит в Петербурге, на территории Трамвайно-механического завода. <BR>Однако им не удалось договориться с администрацией города. В случае со шпальной конструкцией только рельсы компания Hans Wendel привозит из Чехии. <BR>Все остальные материалы - местного производства. Кроме того, Hans Wendel использует в качестве субподрядчиков петербургские фирмы. Все это для того, чтобы удешевить свои услуги. Сегодня 1 км пути стоит у чехов и по чешской технологии около 10 млн рублей. Диапазон цен, предлагаемых другими строителями и по другим технологиям, - от 5 до 15 млн рублей. <BR><BR><B>И надеются</B><BR>Генеральный директор компании Hans Wendel Ярослав Езл о своей деятельности в Петербурге говорит: "В вашей стране довольно трудно работать, но хорошие отношения с руководителями ГП "Горэлектротранс" и администрацией Петербурга, а также европейский уровень работы нашего главного подрядчика - ОАО "Аэропортстрой" дают надежду на большие заказы".(А.С.)