00:0020 октября 199900:00
19просмотров
00:0020 октября 1999
Мелкие и средние операторы розничного топливного рынка предпринимают героические усилия, разыскивая по всей России дешевое топливо для Петербурга.
<BR><BR>Мелкие и средние операторы розничного топливного рынка предпринимают героические усилия, разыскивая по всей России дешевое топливо для Петербурга. <BR>Однако ситуация не в их пользу. На рынке диктуют цены крупные нефтетрейдеры.<BR><BR><B>"КИНЕФ" выбирает ПТК</B><BR>На сегодняшний день наиболее выгодные цены на топливо предлагает "Киришинефтеоргсинтез", дочерняя структура нефтяной компании "Сургутнефтегаз". Основной поток нефтепродуктов с этого завода сейчас предназначается крупнейшему городскому игроку розничного рынка - "Петербургской топливной компании" (ПТК). <BR>С подачи городской администрации, заключившей соглашение с "Сургутом", ПТК будет получать до конца этого года 50.000 тонн светлых нефтепродуктов ежемесячно по фиксированным ценам (см. "ДП" №106/99). Для сравнения: общие потребности всего петербургского автотранспорта составляют 120.000 тонн в месяц. По словам Юрия Антонова, вице-губернатора Петербурга, городская администрация предполагает заключить аналогичный договор с "Сургутнефтегазом" на весь 2000 год.<BR><BR>Не договорились...<BR>Подобная протекция петербургской власти вызвала негодование в среде нефтетрейдеров. По данным "ДП", мелкие и средние операторы пытались даже составить некое послание губернатору, но не сошлись в формулировках обозначившихся проблем.<BR>"Вообще ситуация идет к тому, что мелких операторов хотят "съесть", - считает Вадим Циба, финансовый директор ООО "Пилигрим-II". - В первую очередь это касается ПТК. В нынешних условиях приобретение топлива становится самой острой проблемой. Любой продавец бензина требует предоплату, что подразумевает наличие у трейдера свободных оборотных средств. А их-то как раз и нет. К примеру, для обеспечения топливом наших восьми АЗС на 4-5 дней единовременно требуется около 1 млн рублей".<BR>Практически все мелкие операторы, опрошенные корреспондентом "ДП", в один голос заявляют, что купить бензин по отпускным ценам прямо на нефтеперерабатывающих заводах сейчас нереально. "Даже по предоплате на НПЗ невозможно купить маленький объем топлива, - говорит Инна Жернова, коммерческий директор АОЗТ "Ситус". - Если ситуация не изменится, то мелким операторам придется уйти с рынка. К нам уже обращались представители некоторых крупных городских топливных компаний с предложением войти в их состав. Но мы пока предпочитаем самостоятельный бизнес".<BR><BR><B>Сами виноваты</B><BR>По данным "ДП", критическая ситуация на розничном рынке набирает обороты. По крайней мере три нефтетрейдера, владеющие до 10 АЗС, ведут переговоры либо о полной продаже бизнеса, либо о слиянии с более крупными компаниями. "Процесс укрупнения топливного рынка необратим, - считает один из специалистов топливного рынка, пожелавший остаться неизвестным. - И мелкие нефтетрейдеры должны отдавать отчет, что они также в этом виноваты. Вместо того чтобы объединиться в союз для заключения крупнооптовых договоров на поставку топлива (как это произошло в Москве), они предпочли выкарабкиваться самостоятельно".