00:0006 октября 199900:00
32просмотров
00:0006 октября 1999
Подарок к началу нового тысячелетия обязан быть необычным подарком. Подарок - это, прежде всего, стиль и фантазия, а не количество затраченных на него денег. Хотя при наличии денег, стиль и фантазия расцветают в немыслимом блеске.
<BR>Подарок к началу нового тысячелетия обязан быть необычным подарком. Подарок - это, прежде всего, стиль и фантазия, а не количество затраченных на него денег. Хотя при наличии денег, стиль и фантазия расцветают в немыслимом блеске.<BR>Начало третьего тысячелетия должно ознаменовать ся новым подходом к подаркам. Модные тенденции здесь пасуют - теоретически начинается новая эпоха в истории человечества и старые каноны нужно забыть. Хотя бы на время. Тем более, что последний раз новую эру встречали почти десять веков назад - тогда мир был несколько грубее, беднее и неприхотливей.<BR><BR>999<BR>В 999 году моду на подарки формировали купцы и феодалы из Италии и Ближнего Востока. Арабы создали блистательную культуру и намного лет стали законодателями моды, итальянцы (точнее обитатели Аппенинского полуострова) считались продолжателями традиций Римской империи. Итак, тысячу лет назад, хорошими подарками считались: драгоценные камни, дорогое оружие (особенно ценились дамасская и толедская сталь), породистые лошади, мебель, одежда, меха, пряности и благовония. Недвижимость и земля ценились значительно меньше, чем например, хороший охотничий сокол. Только-только в моду вошли романтические презенты - средневековые мужчины начали дарить средневековым женщинам самолично сложенные стихи в сопровождении розы. Так как грамотных тогда было мало, для исполнения стихов нанимались профессиональные певцы, цветы вручались лично.<BR>На Востоке было модным дарить еще и рабов (рабынь) и редкие книги. Кроме того, арабы первыми стали дарить часы - тогда это были огромные, сложные и неточные водяные устройства, которые назывались клепсидрами. <BR><BR>1899<BR>Сто лет назад считалось, что 20 век станет веком всеобщего благоденствия, мира, процветания и социального прогресса. Поэтому к 1900-му году требовалось дарить супероригинальные подарки, которые должны были пробуждать в сердцах даримых вышеперечисленные чувства. В воздухе носились флюиды модерна, футуризма, кубизма и еще сотен культурных течений, ныне воспринимающихся, как нечто привычное и обветшалое. Сто лет назад - это было невероятно свежо. <BR>Тем не менее, мода на подарки практически не изменилась, по сравнению с 999 годом. Дарили опостылевших лошадей, надоевшие бриллианты и всю ту же мебель. Недвижимость и охотничьих собак тоже дарили. Тем не менее, изменения все же последовали. <BR>Буржуазия изо всех сил стремилась к культуре и дарила друг другу картины и статуи, которые ныне украшают крупнейшие музеи мира. Стало модным издавать и дарить друг другу журналы, заполненные сумасшедшими литературными произведениями (некоторые из них сейчас продают на аукционах Кристи и Сотбис за сумасшедшие деньги). В России правил бал Фаберже - и подарить ювелирные изделия считалось признаком хорошего тона (десять лет спустя это будет буржуазно до неприличия). Стало модным дарить путешествия -набирала силу индустрия туризма. <BR>Постепенно мир превращался в мир автомобиля. Но автомобиль не считался еще чем-то приличным и солидным. Его покупали, в основном, аристократичные сорви-головы и сумасшедшие изобретатели вечных двигателей. Модным были полеты на воздушных шарах - первый самолет появился лишь в 1903 году. Приблизительно в это же время, были придуманы пулемет и отравляющие газы. 20 век стал веком колоссального технического прогресса, но, увы, не стал веком мира. Может быть потому, что люди делали друг другу неправильные подарки: