00:0029 сентября 199900:00
178просмотров
00:0029 сентября 1999
Растет количество угонов. И вместе с этим растет и количество всевозможных охранных устройств, призванных защитить кузов на четырех колесах.
<BR>Растет количество угонов. И вместе с этим растет и количество всевозможных охранных устройств, призванных защитить кузов на четырех колесах. <BR>Недавно этот список пополнился новыми противоугонными устройствами - так называемыми транспордерными иммобилайзерами. Главное их отличие от традиционных систем в том, что для постановки и снятия с охраны не нужно предпринимать никаких действий. Чтобы включить или отключить охрану автомобиля, достаточно поместить специальный электронный ключ в "зону действия" приемной антенны. Электронный блок распознает закодированный сигнал и "выдаст добро" на запуск двигателя автомобиля. Благодаря этому и достигается главное достоинство этого класса противоугонных систем - полная скрытность установки. <BR>Вот некоторые из моделей транспордерных иммобилайзеров, представленных на петербургском рынке.<BR><BR>Green Bux<BR>Иммобилайзер Green Bux (США) состоит из антенны приема и передачи, центрального блока, комплекта размыкающих реле. Центральный блок следует расположить в наиболее недоступном для злоумышленников месте, но что касается антенны, то из-за их небольшого "радиуса действия" (10-30 см) ее следует располагать где-то в салоне. <BR>Постановка на охрану производится в момент выключения двигателя. При последующем его запуске в дело вступит иммобилайзер, который воспрепятствует этому, заблокировав электрические цепи автомобиля. Чтобы отключить систему, необходимо лишь внести электронный ключ в зону действия антенны. Все очень просто и удобно. <BR>Забыть поставить автомобиль на охрану попросту невозможно. Но у этого устройства есть один недостаток - небольшой радиус действия антенны, что создает определенные неудобства. Приходится подносить ключ непосредственно к антенне или же хранить его с остальными автомобильными ключами, а это "размаскировывает" охранную систему. Что же касается стоимости такого иммобилайзера, Green Bux вместе с установкой обойдется в среднем в $250.<BR><BR>Motorola CarGuard 2M<BR>Еще один представитель транспордерных устройств - противоугонная система Motorola CarGuard 2M, изготовляемая в Великобритании. Комплект включает центральный блок, ферритовую антенну, кодовый ключ-брелок и три реле, размыкающих электрические цепи. <BR>Принципиальной разницы между британским и американским иммобилайзерами на первый взгляд не видно. Она проявляется в другом: радиус действия электромагнитного поля ферритовой антенны еще меньше - 4-5 см. Соответственно, это еще больше усложняет "незаметную" эксплуатацию этой системы. В работе Motorola напоминает Green Bux: вносим ключ-брелок в зону действия антенны, а затем заводим двигатель. <BR>Постановка на охрану происходит автоматически, по истечении 30 секунд с момента выключения зажигания. Можно отметить крайне высокую надежность и помехоустойчивость, а также достоин упоминания высокий уровень монтажа и сборки. По цене CarGuard 2M сравним со своим конкурентом из-за океана: в среднем все те же $250.<BR><BR>Black Bug<BR>Патриотам России будет приятно узнать, что иммобилайзер Black Bug производят в одной из отечественных компаний. Правда, комплектующие там применяются зарубежного производства. Под этим названием собралось уже целое семейство транспордерных противоугонных устройств, каждое из которых достойно отдельного упоминания. <BR>Black Bug ВТ-051- это самая первая модель, и поэтому сегодня она является самой простой по конструкции и принципу действия. Все составляющие аналогичны иммобилайзерам, рассмотренным выше: центральный блок управления, антенна, электронный ключ и конечно же реле. <BR>Но отличия видны сразу: антенна представляет собой рамку достаточно больших размеров, радиус действия которой около 70 см. В большинстве случаев рамку монтируют в спинку водительского сиденья, и при этом достаточно просто хранить электронный ключ у себя в кармане. А о существовании противоугонной системы будет знать лишь один владелец. <BR>Принцип действия остался тот же: при отсутствии ключа в зоне действия рамки реле размыкают электрические цепи автомобиля. Но помимо этого имеется очень полезная функция защиты от насильственного угона: Black Bug не выключает двигатель сразу, а дожидается, пока преступникам придется затормозить, скажем, у светофора. В этот момент владелец автомобиля наверняка будет находиться на безопасном расстоянии.<BR>Стоимость этой модели - $250 вместе с установкой.<BR>Black Bug ВТ-071 по уровню предоставляемой защиты автомобиля находится ступенькой выше остальных упомянутых транспордерных иммобилайзеров. Состав компонентов аналогичен модели 051: такая же рамочная антенна, карточка, центральный блок. А вот размыкание электрических цепей двигателя выполнено по несколько другой схеме. <BR>В модели ВТ-071 применяются дистанционно управляемые реле Hook Up, сигнал к которым посылается от центрального блока по штатной электропроводке автомобиля. Благодаря этому выследить эти реле просто невозможно (ведь никаких дополнительных проводов нет). <BR>Плюс к этому внешне Hook Up выглядит точь-в-точь как обыкновенное автомобильное реле, каких под капотом больше десятка. <BR>Сочетая в себе достоинства предшественника, ВТ-071 обладает уровнем защиты на порядок выше, по сравнению со своими конкурентами из-за рубежа. Его цена - около $395, разумеется, вместе с установкой.