Пока гром не грянул. Ведутся тотальные проверки

Органы правопорядка осуществляют проверку подвальных и чердачных помещений.

<BR><BR>Органы правопорядка осуществляют проверку подвальных и чердачных помещений.<BR>На 12 въездах в город ГАИ проводит досмотр автотранспорта. Проверяются все ларьки, расположенные в метрополитене. <BR>Бизнес, однако, к неудобствам относится вполне лояльно - до тех пор, пока не понесет убытков. <BR><BR><B>Гексоген в сахаре</B><BR>Мешки с сахаром, начиненные гексогеном, указали властям, где нужно искать взрывчатые вещества. Торговцы сахаром за последнюю неделю подверглись многочисленным проверкам. Сахар в Петербург поступает главным образом из южных регионов России автомобильным и железнодорожным транспортом. <BR>Дмитрий Савенко, заместитель директора ЗАО "Идея", владельца сети магазинов "Сахарок", сообщил: "В последнее время постоянно идут проверки наших магазинов и автотранспорта. Это не мешает ведению дел, но добавляет нам нервозности. Милиция ведет себя культурнее, чем прежде. Сахар мы завозим из Польши, Белгородской, Курской областей и Краснодарского края. Гексоген можно подложить на любом этапе транспортировки, поэтому проверки оправданны. Мы относимся к ним терпимо".<BR>Владимир Гордеев, начальник склада компании ЗАО "НЕСКО Санкт-Петербург": "Сахар поступает к нам из Белгородской, Тульской, Ставропольской областей и Кубани. По пути в Петербург он проверяется не раз. Наш сахар досматривался последний раз транспортной милицией на станции "Дача Долгорукова". В Петербурге гексоген подложить в мешки трудно. Все они с фабричной прошивкой и маркировкой, и вскрытый мешок сразу обращает на себя внимание. Засыпать гексоген могут только на заводе. Конечно, если это не левый товар". Начальник отдела информации ГУВД по Петербургу и Ленобласти Александр Ростовцев: "Специальной установки по проверкам торговцев сахаром нет. Мы проверяем все, что хранится в мешках, - муку, крупы, сахар. Проверяем товар, который транспортируется и хранится в коробках. Московские коллеги отметили, что мы пошли дальше их. Они проверяют только сахар". <BR>Почти все подвальные и чердачные помещения Петербурга были проверены участковыми инспекторами до 21 сентября. Леонид Богданов, начальник Управления по организации работ участковых инспекторов милиции и профилактики правонарушений несовершеннолетних ГУВД по Петербургу и Ленобласти: "Проверить - это полдела. Главное - закрыть подвалы, но у нас для этого нет замков, их должны предоставить ЖЭКи. Также мы проверяем расположенные на первых этажах и в подвалах магазины и склады. Наша главная задача - посмотреть, что за организации расположены в помещениях, определиться с руководителями. Увеличилось количество звонков граждан. Сказались усилия государственных органов и журналистов. Мы отрабатываем все звонки. В Пушкинском районе участковый инспектор выявил 500 г тротила". <BR>В результате проводимых мероприятий ГУВД побило все рекорды. Только с 15 по 19 сентября усилиями 16 тыс. сотрудников раскрыто 1463 преступления, задержано 885 подозреваемых и 213 находящихся в розыске, 89.871 человек наказаны за административные правонарушения, найдено 6,7 кг взрывчатых веществ и 139 угнанных автомобилей.<BR><BR><B>Проверки на дорогах</B><BR>Повсеместные проверки затормозили грузооборот петербургских фирм. Особенно задержка сказалась на междугородных перевозках.<BR>Начальник отдела пропаганды Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти Александр Гуляев сообщил: "Разницы между северным и южным направлениями не делаем никакой. Задача везде одна: не пропустить в город оружие и взрывчатку. Для того чтобы разгрузить пробки, на время снимаем тотальный контроль и проверяем выборочно, в первую очередь - грузовые машины. "Установка дана милиционерам одна: вежливое обращение с водителями в сочетании с тщательным досмотром. Мы в 1,5 раза увеличили нагрузку на дорожно-постовую службу, усиливаем уже имеющиеся посты, ставим контроль на объездные дороги. Рекомендую водителям отнестись к происходящему с пониманием и терпением. Принимаемые меры вынужденные. Прекращение усиленного режима работы зависит только от Москвы", - говорит Александр Гуляев. <BR>Повсеместный контроль осложнил жизнь отправителям и получателям грузов. Но есть и положительные моменты для бизнеса и его контактов с государственными структурами. <BR>Прежде всего от проверок пострадали компании, которые нарушали правила перевозки грузов. Например, отправка коробок и мешков с проводниками, что запрещено, но практиковалось повсеместно, теперь стала редкостью. Железнодорожники боятся брать неизвестные грузы, особенно в направлении Москвы. <BR>Серьезные проблемы возникли у перевозчиков, которые прежде не заботились о правильном оформлении сопроводительных документов. "Больше всего недовольны существующими проверками те, кто нарушает правила и не соблюдает законы. Например, в связи с взрывами жилых домов в Москве усилился контроль в Московском таможенном управлении, которое славится слабой системой таможенного контроля. А это значит, что станет меньше компаний, которые умудряются экономить на выплате таможенных пошлин. Радует, что руководители компаний с пониманием относятся к трудностям перевозчиков, а представители правоохранительных органов корректны при осуществлении проверок машин", - рассказал ведущий специалист регионального представительства на Северо-Западе России Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков. <BR>С середины сентября небольшая часть грузопотоков вообще оказалась замороженной. Например, некоторые иногородние клиенты петербургских оптовых компаний, по словам менеджера отдела продаж ООО "Альфо-Эко СПб" Олег Кисленко, не смогли попасть в Петербург в последние дни. Однако трагедии из этого торговцы не делают. Они считают трудности временными, которые вряд ли заметно повлияют на рынок. <BR>"Нас проверяют по линии милиции, пожарников и управления оптовых баз. Усиление контроля создает неудобство в работе, но на уровень цен никак не влияет. Стало меньше возможностей закупок, но это временное явление. Маловероятно, что на рынке произойдут кардинальные изменения", - убеждена администратор ассоциации "Росагро" Татьяна Ермолинская.<BR>Инженер АООТ "Автотранспортное предприятие №15" Евгений Муштин: "Мы занимаемся контейнерными перевозками. Сами контейнеры милиция не проверяет, а досматривают кабину. При выезде из города машины не останавливают, только при въезде. В Москве теряем время больше, чем в Питере. В сутки по 1,5 часа на машину, но, поскольку перевозки дальние, это не очень сказывается на общем времени в пути. Бдительность милиции и ее рвение в последние дни пошли на убыль". Антон Юлин, заместитель директора ЗАО "Карго-Экспресс": "Конечно, стали больше останавливать на дорогах. Но на нашей работе увеличившиеся простои не сказались, поскольку время в пути не является составляющей себестоимости. Простои могут повлиять на отношения с клиентами, многие из них требуют точного выполнения графика. Но пока клиенты понимают наши обстоятельства".<BR><BR><BR><B>В метро тоже проверки</B><BR>Управлением метрополитена и Комитетом по транспорту была создана специальная комиссия для проверки расположенных в вестибюлях и переходах метро коммерческих ларьков. Возглавляет комиссию заместитель председателя Комитета по транспорту Алексей Блинов. <BR>Комиссия состоит из трех подкомиссий, между которыми распределены линии. Комиссия приступила к работе 21 сентября. Как сообщил начальник Управления по охране метрополитена Сергей Дубровский, всего было закрыто более 800 ларьков из 945 имеющихся. 250 ларьков относятся к разряду встроенных, и их проверка закончилась 22 сентября. Они будут открыты в ближайшие дни. Сама проверка представляет из себя осмотр только прилегающей территории на предмет возможности заложить здесь взрывное устройство. Один из владельцев сети ларьков, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что арендной платы за дни простоя метрополитен брать не будет. Весь товар, имевшийся в ларьках на момент закрытия, был перемещен в другие торговые точки, и особых убытков коммерсанты не несут.<BR>Владельцы ларьков обратились к начальнику ГУВД с просьбой разрешить им самим охранять свои объекты. Пока ответ на их просьбу не поступил.