Как сделать Интернет-проект доходным

Создание работающего проекта очень похоже на создание бомбы с часовым механизмом.

<BR><BR>Создание работающего проекта очень похоже на создание бомбы с часовым механизмом. <BR>Проект, во-первых, должен "выстрелить", то есть привлечь внимание, а еще лучше попросту произвести эффект разорвавшейся бомбы. А во-вторых, он должен работать как часы, потому что без четкой организации ни один проект не сможет выжить сколь-нибудь длительное время.<BR>Разницы в запуске коммерческого проекта в Интернете и запуске любого другого коммерческого проекта практически нет. Может быть, за исключением того, что Интернет-проекты зачастую запускаются программистами или просто энтузиастами, на которых, собственно, и рассчитана эта статья.<BR><BR><B>Сделайте чертежи</B><BR>Забудьте про Интернет и начните думать о том, как можно заработать деньги. Другими словами, попробуйте понять, что и кому вы хотите и можете продать. Это может быть рекламой, информацией, компьютерами - словом, всем, чем угодно.<BR>Попытайтесь понять, нужен ли вам Интернет в этом бизнесе. Интернет будет нужен только в том случае, если он позволит существенным образом экономить деньги в процессе основной деятельности или доставлять товар (например, информацию или рекламу) более оперативно. <BR>Важно именно использование Интернета в процессе основной деятельности, потому что Интернет можно использовать в любом бизнесе, хотя бы в качестве дополнительной рекламной площадки. Но бизнес при этом может жить (немного хуже или даже немного лучше) вовсе без Интернета.<BR>Продолжайте размышлять, пока не найдете идею, для которой использование Интернета будет существенным фактором. Совершенно не очевидно, что первая придуманная вами идея будет достаточно хороша. Лучше придумайте несколько идей, оцените их и выберите самую перспективную.<BR>Придумайте название проекта и зарегистрируйте домен. Выбор правильного имени очень важен для проекта. Даже если не говорить о том, что, как назовешь корабль, так он и поплывет, название домена должно легко запоминаться и легко идентифицироваться с самой сутью проекта. <BR><BR>Сделайте "бомбу"<BR>Оцените шанс на окупаемость и какое количество денег для достижения окупаемости потребуется вложить в него. <BR>Не надейтесь на то, что проект будет окупаться меньше, чем за год: таких проектов бывает слишком мало. <BR>Будьте готовы принять тот факт, что проект с красивой идеей окажется неокупаемым в ближайшей перспективе - есть много красивых идей, которые действительно "не проходят по деньгам". <BR>Не надейтесь и на то, что потребуется вложений на порядок меньше, чем $100 тысяч. И пока не найдете этих денег, не начинайте проект.<BR><BR><B>Сделайте часовой механизм</B><BR>Оборудуйте место для работы: снимите офис, поставьте компьютеры и мебель, проведите телефоны и т.д. Все это достаточно тривиально, только не забудьте при оборудовании офиса исходить из обязанностей людей. К примеру, если у вас по плану должны работать три обзвонщика, то должно быть порядка пяти телефонных линий, для того чтобы могли работать все обзвонщики и к вам еще хоть кто-нибудь мог дозвониться. При подключении к Интернету не забудьте посчитать планируемый трафик и исходя из него рассчитать ширину канала для подключения.<BR>Наймите людей. Не нанимайте хороших людей - нанимайте людей, максимально подходящих для выполнения написанных вами обязанностей. <BR>Особо обращайте внимание на соответствие уровня квалификации и амбиций претендента тем требованиям, которые накладывает на него планируемая вами работа: человека с большими амбициями или высокой квалификацией будет трудно удержать на рутинной работе. Избегайте энтузиастов - нанимайте работников. Энтузиасты, которых особенно много в Интернетовской среде, легко загораются и не менее легко гаснут, столкнувшись с перспективой ежедневного рутинного труда.<BR>Откройте сайт, дайте отмашку торговым агентам, начните рекламу. Заставьте двигаться весь придуманный вами механизм. При этом совершенно не обязательно сопровождать свое открытие пресс-конференцией с фуршетом для журналистов. Не давайте всему пару уходить в гудок - оставьте весь запал для основной деятельности.<BR>Контролируйте и оценивайте. Совершенно очевидно, что при столкновении с суровой действительностью часть ваших придумок окажется нежизнеспособной, часть людей окажется неспособной справляться с текущими задачами, реальные расходы будут больше планируемых расходов, а доходы - меньше планируемых доходов. Меняйте и адаптируйте. <BR>Самое главное, чтобы на этом этапе вы не обнаружили, что то, что вы делаете, никому не нужно.