Речные такси: впереди большая заправка

В недрах администрации Петербурга готовится программа строительства на набережных заправок для маломерного водного транспорта.

<BR><BR>В недрах администрации Петербурга готовится программа строительства на набережных заправок для маломерного водного транспорта. <BR>Сами чиновники Комитета по транспорту говорят, что ничего не знают о подготовке какой-либо программы. Правда, с другой стороны, петербургские топливники утверждают, что "рассматривают сейчас вопросы устройства таких АЗС". <BR><BR><B>Просто невыгодно</B><BR>В Петербурге около 20 яхт-клубов, станций и т.п. Общее количество зарегистрированных маломерных судов - более 10 тысяч. <BR>При этом заместитель начальника отделения федерального транспорта Анатолий Гришко говорит, что "последнее время нелицензированных перевозчиков попадается очень мало - лицензия стоит копейки". <BR>Лицензия на 3 года стоит суммарно всего около 6 МРОТ. "Без лицензии работать просто невыгодно. Она окупается поездкой двух пассажиров", - рассказывает Анатолий Гришко. <BR>Фирм, обладающих лицензией на право перевозки пассажиров по рекам и каналам Петербурга, порядка 90. При этом занимаются перевозкой пассажиров только 120-140 судов. <BR>Все специалисты признают, что такое количество пассажирских маломерных судов для Петербурга крайне мало. "Однако такова сейчас конъюнктура, - сетуют в Российской транспортной инспекции, - рассчитывать приходится в основном на туристов". <BR><BR><B>Мощный насос</B><BR>На сегодняшний момент, по признанию самих судовладельцев, "заправляемся, кто где приспособится". <BR>Раньше для этих же целей служили плавучие бункировщики. Сейчас часть судов для заправки топливом, очистки, и т.д. обслуживается спецфлотом ОАО "Северо-Западное пароходство". <BR>Однако явными недостатками этого способа заправки маломерных судов являются большая мощность насоса и высокие тарифы ОАО "Северо-Западное пароходство". Именно поэтому большинство владельцев маломерных судов обходится машинами ГУП "Спецтранс", развозящими топливо. <BR>Специалисты говорят, что изменить положение может, например, постройка понтонной плавучей установки в истоке Фонтанки. Однако ни одна из топливных фирм не взяла на себя смелость участвовать в этом проекте. При этом в большинстве петербургских топливных компаний говорили совершенно схожие бюрократические фразы. <BR>"Мы рассматриваем предложения о строительстве специальных АЗС для маломерных судов", - говорит, например, пресс-секретарь ЗАО "ЛУКойл Санкт-Петербург" Лариса Игнатьева. <BR>С другой стороны, специалист Комитета по транспорту администрации Петербурга Юрий Романов говорит: "АЗС, которая находится недалеко от воды, в принципе, уже может использоваться для заправки судов". <BR><BR><B>От винта</B><BR>Неоднократно в Петербурге предпринимались попытки переориентировать часть городских пассажирских потоков с наземного транспорта на водный. <BR>Всем этим проектам так и не удалось реализоваться. В Петербурге выживает только один вид "водной коммерции" - туристско-прогулочные вояжи. На пути реализации других проектов возникают непреодолимые препятствия. Пока что в городе действует принцип - "колеса дешевле, чем винт". <BR><BR><B> Чисто, чисто</B><BR>Еще одним препятствием для развития маломерного судоходства служит фактическое прекращение очистки 185 петербургских каналов, рек, прудов и т.п. Заниматься этим должно было унитарное предприятие "Ленводхоз". <BR>"Они убирают только плавучий мусор, режут траву. А вот поддержкой глубин никто не занимался уже 5 лет", - негодует Анатолий Гришко. Только недавно начали от истока чистить Фонтанку.