НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ "ДП" ОТВЕЧАЕТ ВЛАДИМИР ТАРАСОВ

Вопросы директору Таллинской школы менеджеров Владимиру Тарасову присылайте по факсу: 326 97 01.

<BR>Вопросы директору Таллинской школы менеджеров Владимиру Тарасову присылайте по факсу: 326 97 01.<BR>Как уволить с минимальными потерями ненужного сотрудника, если он в приятельских отношениях с руководством фирмы-партнера, от которой зависит собственный бизнес?<BR><B>Сергей Васильев, Омск</B><BR>Увольнения бывают мирные и боевые.<BR>Мирные - это когда увольняемый понимает правоту увольняющего и зла на него не держит. <BR>Боевые - это когда увольняемый желает или при случае может поддаться искушению отомстить увольняющему.<BR>Понятно в силу самого определения, что искать решение нужно прежде всего в мирной области:<BR>- открыто и искренне обсудить ситуацию с работником, если он человек совестливый, и смягчить ему горечь ситуации хорошими отношениями и посильной денежной компенсацией;<BR>- замкнуть его на фирму-партнера таким образом, чтобы для руководства фирмы стала на собственном опыте очевидна его непригодность;<BR>- открыто поговорить с руководством фирмы-партнера о непригодности данного работника, испросив у этого руководства "благословение" на увольнение, с тем чтобы в результате этой деликатной операции не разрушить, а укрепить партнерские отношения между фирмами;<BR>- исподволь и постепенно начать жаловаться руководству фирмы-партнера на несостоятельность работника, убеждаясь, что эти жалобы не ухудшают отношение к вам, шаг за шагом наращивая эти жалобы и подготавливая понимание вашей акции по увольнению; <BR>- попытаться устроить этого работника на работу на хорошую вакантную должность в партнерскую фирму (предварительно наведя справки о вакансиях), с тем чтобы либо его туда приняли, либо их отношения дали бы по этому поводу трещину.<BR>Если не получается мирное увольнение, то остается военный вариант:<BR>- уважительно обратиться к руководству партнерской фирмы с просьбой "употребить свое влияние" на негодного работника, с которым "нет сладу"; <BR>- попустительствовать возникновению ситуации, когда непригодность работника станет очевидной для всего коллектива вашей фирмы, и быть вынужденным уволить его "под давлением" коллектива, с тем чтобы у него возникли претензии не столько к вам, сколько к самому себе, а общеизвестность его проступка составит вам некоторое алиби в глазах фирмы-партнера.<BR>Возможны и более сложные стратагемы. Например, разжигание с помощью специально организованных похвал и намеков (вплоть до газетных публикаций) самомнения, амбиций и аппетитов этого работника до такой степени, чтобы он открыто и активно начал поиски нового, "достойного" места работы, вызвав в вас справедливое негодование по этому поводу.<BR>Но при всем этом важно прежде всего адекватно оценить степень совестливости и порядочности данного работника, чтобы не допустить ни этической, ни беспечной ошибки по его поводу.