Иностранцев тянет на петербургские сладости

Петербургский кондитерский рынок был и остается очень привлекательным для западных концернов.

<BR><BR>Петербургский кондитерский рынок был и остается очень привлекательным для западных концернов. <BR>Однако редкая попытка открыть собственное производство в Петербурге оказывалась удачной. <BR><BR><B>Маленький, но гордый </B><BR>Финский концерн Fazer International пришел на ОАО "Пекарь" в 1993 году. Владея 21%-ным пакетом "Пекаря", недостающие для контрольного пакета голосующие акции финны надеялись получить на инвестиционных торгах. Однако планам Fazer International собрать контрольный пакет "Пекаря" помешал генеральный директор предприятия Юрий Селезнев. Ему удалось объединить в созданном ТОО "Пекарь-сервис" 25% голосующих акций трудового коллектива. Таким образом контрольный пакет остался на "Пекаре". В дальнейшем все попытки Fazer ввести в руководство предприятия своих людей оканчивались неудачей. <BR>Более удачно складываются отношения Fazer International с "пряничным королем" Петербурга - ОАО "Хлебный Дом". Подразделение концерна - Fazer Bakeries Ltd, специализирующееся на производстве хлеба и выпечки, объявило об инвестициях в $20 млн. <BR><BR><B>Печенье не той системы</B><BR>Другой концерн - американский Kraft Jacobs Suchard приобрел в 1995 году 98,8% акций Кондитерской фабрики им. Самойловой. Тогда фабрика была переименована в "Крафт Якобс Сушар Петроконф". Предприятие было достаточно успешным, однако в конце 1998 года американский концерн продает его ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь". Официальная версия - несоответствие выпускаемой "Петроконфа" продукции основному виду деятельности компании и изменение стратегии работы на российском рынке. <BR><BR><B>Мчится "Тройка" удалая</B><BR>Конъюнктура рынка шоколадных изделий в Петербурге для иностранных концернов к весне 1999 года складывалась крайне удачно. Fazer значительно обгоняет такие "раскрученные" марки, как "Пористый", "Дорожный", "Санкт-Петербург" и т.д. По данным исследовательской фирмы "СНИЦ", наравне с шоколадом "Тройка" Фабрики им. Крупской Fazer является лидером продаж (см. "ДП" 36/99). При том, что после августовского кризиса резко возрос спрос на отечественную шоколадную продукцию. <BR>Следует отметить, что многие иностранные производители кондитерских изделий уже перевели свое производство в Россию. Fazer только пытается это сделать.