00:0031 мая 199900:00
21просмотров
00:0031 мая 1999
Высокотехнологичный бизнес предполагает умение просчитывать потребности послезавтрашнего дня.
<BR><BR>Высокотехнологичный бизнес предполагает умение просчитывать потребности послезавтрашнего дня.<BR>Когда зарождалось в России предпринимательство, связанное со Всемирной Паутиной, подавляющее большинство фирм приняло решение заняться предоставлением услуг связи. <BR>Появились Интернет-провайдеры. "Честно говоря, многие так этим и занимаются до сих пор, считая все остальные возможности Интернет-бизнеса не отдельными направлениями работы, а лишь бесплатным приложением к провайдингу", - рассказывает Борис Мейер, директор Web-studio Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. М.А. Бонч-Бруевича. <BR>Сам он еще лет 6 назад решил, что Web-studio будет жить завтрашним днем.<BR><BR><B>Самоидентификация</B><BR>Во-первых, понял Борис Мейер, бизнес должен строиться как аварийно устойчивый: "Мы сразу приняли как аксиому, что кризисы в России будут всегда - в этом заключается особенность отечественного бизнеса".<BR>Во-вторых, такой подход должен был в своей реализации на что-то опереться. <BR>И появилась теория катамарана, в условиях постоянно штормящего российского рынка - по метафоре Бориса Мейера, - более устойчивого, нежели обычная лодка. <BR>В-третьих, Web-studio изначально создавалась как фирма с принципами: политика компании должна быть прежде всего клиентоориентированной; живем завтра, а не сегодня. <BR>Из первых двух сам собой вытекал принцип третий, который один только и может обеспечить жизнеспособность двух первых: суперквалифицированный персонал.<BR><BR><B>Два понтона</B><BR>В работе с персоналом двумя понтонами, на которых стоит "лодка" Web-studio, стали поддержка конкурентоспособности сотрудников фирмы, в том числе благодаря постоянному обучению, и ориентация на завтрашний день, в том числе по заработной плате. <BR>Устойчивость же бизнеса обеспечивает развитие двух основных его направлений: предоставления услуг собственно Интернет-связи, а также услуг в сфере Интернет-маркетинга, Интернет-рекламы и Интернет-PR. <BR>"Такая схема в моей голове возникла года 3 назад, когда большинство наших конкурентов еще совсем не думало о рекламе и public relations в сети Интернет, - продолжает Борис Мейер. - При этом мы сразу определили, что высокотехнологичная работа не может быть дешевой. Если клиенту сайт нужен, "чтобы был", то это не наш клиент. Любое представительство в Сети должно работать. А мы знаем, что Интернет может быть мощнейшим инструментом маркетинга, продвижения имиджа фирмы, привлечения новых клиентов. Но для выполнения такого рода задач все должно быть сделано профессионально".<BR>У Web-studio есть собственные разработки, связанные со спецификой продвижения фирм через Интернет и с оценкой эффективности рекламных и PR-компаний в Сети.<BR>Интернет, в отличие от большинства других методов продвижения компаний и их продукции, дает уникальную возможность четко понять, что именно сработало, привлекло внимание, вызвало отклик. <BR>Можно составить четкую программу размещения ссылок, проанализировать посещаемость, получить обратную связь от потенциальных клиентов. "Прежде всего мы применяем эти возможности в своей деятельности, - говорит Борис Мейер, - что позволяет нам, в зависимости от получаемой обратной связи, постоянно развивать и совершенствовать наши продукты в области Интернет-рекламы и public relations в Сети с пользой для наших клиентов".