Цель оправдывает вложенные средства

Редакции многотиражных изданий, наряду со специалистами по технике безопасности и кадровиками, пали первыми жертвами новой экономической системы.

<BR><BR>Редакции многотиражных изданий, наряду со специалистами по технике безопасности и кадровиками, пали первыми жертвами новой экономической системы.<BR>Но через несколько лет спрос на ликвидированные службы возродился - только теперь от них потребовалось новое качество. "Администрация завода решила, что настало время сконцентрировать усилия на более полном и всестороннем освещении жизни собственного коллектива. А для этого нужна своя газета", - такими словами открылся, например, в минувшем году первый номер газеты завода "Свердлов" - "Невский станкостроитель". Основная цель бюллетеня "ПСБ-инфо" петербургского Промышленно-строительного банка, сообщил ведущий специалист сектора информации отдела маркетинга Иван Байлюк, была сформулирована как "формирование корпоративного духа через регулярное информирование о собственных событиях и представление персоналий". <BR>Сотрудники филиальной сети Петербургского банка Сбербанка России работают в городе и области, и потому, считают в отделе по связям с общественностью, "газета "Наша копейка" играет важнейшую роль в информировании коллектива о том, чем живут работники, как решаются задачи развития банка, а также в формировании корпоративной культуры". Основной целью "Нашей Газеты" фирмы "Ультра Стар", располагающей офисами, сервисными центрами и торгово-выставочными залами в Петербурге и Москве, стало "создание единого информационного пространства в фирме; кроме того, газета - исключительно эффективный рычаг управления внутрифирменным PR, позволяющий прививать элементы внутрифирменной культуры", считает Наталья Киселева, руководитель отдела рекламы и связей с общественностью.<BR>Во многих фирмах корпоративное издание - совместный проект отдела паблик рилейшнз (PR) и отдела по работе с персоналом (HR), а изначально сформулированные цели корпоративных изданий редко меняются. Коллектив активность в подготовке выпусков проявляет не всегда, но появления их ожидает. Иногда интерес сотрудников поражает руководство и ответственных за издание менеджеров. "К своему удивлению, обнаружил большое стремление сотрудников поучаствовать в издании и подготовке материалов, - рассказывает главный редактор газеты "Автомобилист-Эксперт" НПО "Катод" Василий Киселев. - Их скопилось такое множество, что в газету не помещаются". <BR><BR><B>Для себя и для других</B><BR>Многотиражные издания, сохраненные либо возрожденные промышленными предприятиями, издаются по большей части только для своего коллектива. "Мы делаем для работников один-два выпуска "Вестника ЛОМО" в год, - рассказывает помощник генерального директора ЛОМО по связям с общественностью Лазарь Залманов, - и еще один-два выпуска - для маркетинговых целей".<BR>Сбербанк пошел по пути четкого разделения изданий - для сотрудников есть газета "Наша копейка", а для клиентов - "Копилка". Инкасбанк корпоративную информацию распространяет по общебанковской компьютерной сети. Газета "Банк-Клиент", выходящая с февраля прошлого года, ориентирована на клиентов. "Невозможно обеспечить передачу информации каждому клиенту через личное общение с сотрудниками банка, - говорит начальник отдела по связям с общественностью и рекламе Инкасбанка Алла Трубникова. - Система подбора и информации рассчитана на клиентов, хотя читают газету и сотрудники банка". По информации заместителя генерального директора по экономике АО "Питер-Лада" Владислава Рыдаева, АО "ВАЗ" издает газету "Волжский Автостроитель", а Ассоциация дилеров АвтоВАЗа, которую в Петербурге представляет "Питер-Лада", планирует запустить свое издание в середине этого года.<BR><BR><B>Негативу - нет</B><BR>Большинство менеджеров по PR и главных редакторов корпоративных изданий сообщили, что практикуется использование всех возможных жанров, не поощряется негатив (хотя допускается критика), обязательно есть информация о кадровых перемещениях, позиции руководства компании по тем или иным животрепещущим вопросам, поздравления. Поощряется народное творчество ("Вестник ЛОМО" публикует "ломовские народные сказки" и стихи, "Наша Газета" фирмы "Ультра Стар" - специальную "Детскую страничку").<BR>Стоимость выпуска своего корпоративного издания раскрыть готовы не все компании; из названных сумм - от 0,6 до 20 рублей за 1 экземпляр. Вне зависимости от стоимости проекта, руководители предприятий, располагающих собственным изданием, считают расходы на него оправданными, так как при изначально грамотно сформулированных задачах такое издание их выполняет, а порой и перевыполняет: "Фактически у "Нашей Газеты" двойная роль: официальная информация и неформальное лидерство" (Наталья Киселева); "За год клиенты привыкли к изданию" (Алла Трубникова); "Сейчас затратная часть снижена и окупается за счет рекламы почти полностью. Плюс к тому - эффект от рекламы своих товаров" (Василий Киселев); "Цель оправдывает средства" (Иван Байлюк).