00:0021 мая 199900:00
13просмотров
00:0021 мая 1999
Заняв освободившееся кресло вице-губернатора по экономическому развитию, Григорий Двас стал полностью отвечать за экономический блок в правительстве Ленобласти.
<BR><BR>Заняв освободившееся кресло вице-губернатора по экономическому развитию, Григорий Двас стал полностью отвечать за экономический блок в правительстве Ленобласти. <BR>О том, что происходит в экономике области, и о продвижении крупных инвестиционных проектов он беседует с корреспондентом "ДП".<BR><BR>- В чем причина ухода из администрации Ленобласти выходцев из ПСБ?<BR>- У нас были достаточно доверительные отношения, и я воспринял это как добровольное решение, которое не навязано никакими внешними силами.<BR><BR>- Не было никаких причин ни внутри администрации, ни вне ее?<BR>- Я не думаю, что эти уходы связаны с попыткой защититься от чего-то или с попыткой оградить себя от каких-то потерь. Скорее, это попытка найти что-то новое и интересное. <BR><BR>- Другими словами, у ПСБ иссяк интерес к Ленобласти?<BR>- Действительно, это надо воспринимать не как личный порыв, а как согласованную позицию ПСБ. Но я не готов комментировать, чем команда банка руководствовалась, принимая такое решение.<BR><BR>- Вадиму Густову удалось привезти федеральные деньги на строительство портов или нет? <BR>- Этот вопрос по каждому из трех портов находится в разном состоянии. Приморский порт идет в паре с Балтийской трубопроводной системой (БТС). По БТС в целом вопрос решен. 30 апреля постановлением Правительства утверждено финансирование первой очереди системы, а она включает и нефтяной терминал в Приморске. $100 млн предусматривается финансировать за счет включения в тариф за прокачку нефти на экспорт инвестиционной составляющей. <BR>В Усть-Луге в наиболее проработанной стадии находятся работы по угольному терминалу. Уже закончена передача контрольного пакета акций в собственность государства. В мае должно быть подписано постановление о привлечении западных кредитов под гарантии Правительства РФ. Задержка была связана именно с тем, что московские чиновники полагали, и вполне обоснованно, что, прежде чем выделять такой крупный заем - DEM200 млн, необходимо получить гарантии подконтрольного использования средств. <BR>По Батарейной вопрос более простой и более сложный. Здесь не предполагается использование бюджетного финансирования. Инвестором собирается выступить "Сургутнефтегаз". Но есть условие реализации этого проекта. Дело в том, что не решен вопрос об освобождении "Сургутнефтегаза" от взимания НДС и таможенной пошлины при импорте технологического оборудования для строительства комплекса гидрокрекинга нефти на "КИНЕФе". А без реализации этого проекта нет никакого смысла строить порт в Батарейной. <BR><BR>- Но "Сургутнефтегаз" сворачивает деятельность на Северо-Западе, а его место занимает "ЛУКойл".<BR>- Действительно, происходит довольно значительное свертывание присутствия "Сургутнефтегаза" на Северо-Западе России. Но если посмотреть более внимательно, то видно, что происходит свертывание некоторых направлений. Компания перестраивает формулу присутствия и стратегию развития. От многофункционального развития она переходит к специализации на добыче и переработке нефти. Из-за этого происходит отказ от участия в сети топливозаправочных станций, исчезает необходимость содержать отдельный департамент по Северо-Западу. И единственным предприятием "Сургутнефтегаза" на Северо-Западе остается "Киришинефтеоргсинтез". И здесь речь о свертывании не идет.<BR>У "ЛУКойла" также основной интерес - к развитию переработки нефти и ее экспорту. В этом отношении наиболее перспективным является сотрудничество с Ленинградской областью. Более того, любая нефтяная компания, заинтересованная в экспорте нефти, будет проявлять интерес либо к Приморску, либо к Батарейной. Это совершенно однозначно.<BR><BR>- Положа руку на сердце, Вы заявляете, что до начала лета по Приморску уже начнется "копание земли"?<BR>- По Приморску разрешено компании "Транснефть" осуществлять проектно-изыскательские работы по прокладке трассы трубопровода от Киришей до Приморска. Трубы для этого проекта уже есть. Они были изготовлены для проекта по перекачке нефти в обход Чечни, который так и не был реализован.<BR>И сомнений в том, что работы будут вестись в соответствии с графиком, нет никаких.<BR><BR>- Смена премьера не вызовет очередную задержку реализации проектов?<BR>- На сегодня есть все обосновывающие документы и заключения экспертов министерств о целесообразности этих проектов. Эти проекты причисляются уже не к политическим, а к экономическим.