Баннерная реклама движется к стандартам

Автоматизация размещения баннерной рекламы невозможна без жестких стандартов на форматы баннеров.

<BR><BR>Автоматизация размещения баннерной рекламы невозможна без жестких стандартов на форматы баннеров. <BR>Обычно при запросе страницы баннер подгружается динамически. Какой именно баннер подгрузить - решает рекламный сервер. Так, в поисковых машинах каждый новый запрос может сопровождаться выдачей нового баннера. На больших многостраничных сайтах можно организовать показ баннера поочередно на разных страницах, то есть пустить баннер плавать по страницам Web-сайта, как рыбку в аквариуме. А рекламные сети обеспечивают возможность динамического размещения баннера на страницах десятков серверов одновременно. Описанные способы размещения баннеров без автоматизации и стандартизации не реализуемы в принципе. <BR>Рекламодатели также приветствуют попытки Web-издателей стандартизировать форматы баннеров, так как наличие стандартов позволяет минимизировать усилия и в конечном итоге затраты на изготовление различных вариантов баннеров. Кроме экономии средств на разработку, стандартизация баннеров обеспечивает рекламодателям возможность сравнивать эффективность размещения баннеров на тех или иных сайтах. Если же приходится на разных сайтах размещать разные баннеры, то показатели отклика могут зависеть уже не только от аудитории сайта, но и от внешнего вида самого баннера. В этом случае целесообразность размещения баннера на конкретном сайте будет уже не так легко определить. <BR>Пока успехи в деле стандартизации более чем скромные. Рекламодатели могут быть почти уверены, что на любом Web-сайте у них примут баннер формата 468x60 пикселов. Но это пока и все. На сегодняшний день это - практически единственный действующий стандарт. По оценкам Coalition for Advertising Supported Information and Entertainment (CASIE) и Internet Advertising Bureau (IAB), весьма уважаемых общественных организаций американских издателей и рекламодателей, в настоящее время активно используется более 250 разновидностей баннеров. При этом IAB не ограничивается констатацией факта о 250 видах баннеров и предлагает всем придерживаться наиболее часто используемых размеров. Наиболее распространенные размеры баннеров представлены в таблице.<BR>Так как необходимо, чтобы баннер загружался на страницу как можно быстрее, существует ограничение на размер баннера в килобайтах. Так, например, для баннера 468х60 максимальный размер обычно составляет 10 или 15 килобайт.