На полиграфическом рынке есть все, кроме консультантов

В Петербурге зарегистрировано порядка 900 полиграфических предприятий. Около сотни из них являются активными участниками местного рынка. Рынок насыщен. Однако заказчики испытывают информационный голод.

<BR><BR>В Петербурге зарегистрировано порядка 900 полиграфических предприятий. Около сотни из них являются активными участниками местного рынка. Рынок насыщен. Однако заказчики испытывают информационный голод.<BR>Как отмечают сами полиграфисты, с точки зрения пре-пресса и печати в городе можно сделать практически все - от одноцветной листовки до красочного дорогого журнала, включая послепечатную обработку (ламинирование, припрессовку различных пленок, тиснение фольгой и т.д.).<BR>Печатники, располагающие техникой для листовой офсетной печати, занимаются производством полноцветной рекламной продукции.Тираж таких изданий, как правило, не превышает 50 тыс. экземпляров, что позволяет укладываться в сроки, уделяя внимание качеству.<BR>Печатью изданий, выходящих массовым тиражом (газеты, журналы), занимаются типографии, располагающие роллевой техникой. Она позволяет выпускать большие объемы продукции в короткие сроки.<BR> Генеральный директор полиграфической фирмы MST Михаил Клочков отмечает: "Мы, например, можем выпускать продукцию высокой сложности, включая печать в восемь красок, которая по качеству не хуже той, что печатается в Финляндии". <BR>За качество надо соответственно платить, но для простой работы в городе без труда можно найти более дешевого исполнителя. <BR><BR><B>Золотые руки</B><BR>Наличие первоклассной печатной машины вовсе не гарантирует высокое качество. Михаил Клочков говорит: "В последнее время в городе появилось много небольших типографий, оснащенных современной техникой. Однако они и на 50% не используют ее возможностей, так как у них не хватает квалифицированных технологов".<BR>Качество печатной продукции определяется больше опытом печатников, занятых на производстве, чем современностью технологии. Менеджер по маркетингу и рекламе типографии "Агат" Денис Обросимов соглашается: "В полиграфическом производстве по-прежнему главное - человеческие руки и налаженный технологический процесс. Чтобы производить полноцветную продукцию высокого качества, не обязательно иметь четырехкрасочную машину. Прекрасных результатов можно достигать и на технике, печатающей в две краски". <BR><BR><B>Качество плюс цена</B><BR>Большинство заказчиков предпочитает не вникать в тонкости издательского дела. Фирмы, занимающиеся изданием печатной продукции давно и серьезно, обычно отдают предпочтение компании, которая на этапе дизайна берет на себя все заботы. На поиск идеального партнера уходят годы. Старший специалист по рекламе ОАО "Петмол" Ирина Васильева говорит: "Мы уже несколько лет работаем с агентством, которому доверяем. Оно берет на себя дизайн и организацию всей предпечатной подготовки. С нами согласовываются ключевые моменты и цены. Как правило, мы прислушиваемся к мнению рекламистов при выборе типографии". <BR><BR><B>Свободная ниша </B><BR>Генеральный директор регионального справочно-информационного полиграфического центра "Арс-График" Павел Логвинов удивляется: "Посредническая ниша практически не закрыта. Наши клиенты еще на этапе дизайна могут сообщить, чего хотят и на какую сумму рассчитывают. А найти оптимальные варианты - уже наша забота". Услуги посредников могут стоить до 20% от стоимости проекта.<BR>Неформальных консультантов на рынке достаточно. Это обходится дешевле, хотя и не гарантирует качество услуг. Если у заказчика лишних денег нет, ему приходится самостоятельно искать исполнителей, вникать в технологические тонкости. Как правило, без наличия в штате квалифицированного специалиста обеспечить комплексный подход к изготовлению печатной продукции не удается. Заказчик приходит в типографию абсолютно неподготовленным. И клиенты, и специалисты отмечают отсутствие на полиграфическом рынке независимых консультантов.