Качество продукта помогает закрепиться на рынке

Когда Юрия Чинакина пригласили возглавить фирму "Океан трейдинг компани-П", ему были предоставлены деньги и неотремонтированное помещение. Задача заключалась в создании рыбоперерабатывающего завода.

<BR><BR>Когда Юрия Чинакина пригласили возглавить фирму "Океан трейдинг компани-П", ему были предоставлены деньги и неотремонтированное помещение. Задача заключалась в создании рыбоперерабатывающего завода.<BR>За плечами были профессиональный опыт и точное знание того, что хочешь получить в результате. Юрий Чинакин мог пойти по простому пути: воспользоваться опытом работы в рыбной промышленности (в том числе и опытом создания с нуля успешных производств в этой сфере), знанием технологий производства возможной продукции - и стать одним из многих. Но, проанализировав ситуацию, Юрий Чинакин понял, что конкурировать по цене с множеством представленных на рынке фирм, вкладывающих минимум средств в качество и копирующих чужую продукцию, очень сложно. Качество же стоит денег. Если производить то же, что и все, но дороже - нет смысла браться за дело. Производить дешево и не очень качественно - неинтересно. А Юрий Чинакин, по его утверждению, всегда ориентировался на высокотехнологичную продукцию: "Мы сделали ставку на то, что сложно подделать".<BR><BR><B>Продукция</B><BR>Фирма "Океан трейдинг компани-П" начала свою работу в августе 1997 года. Вначале перерабатывалось около 500 кг рыбы в смену. Начинали с простого - с соления по стандартной технологии. Сегодня за одну смену перерабатывается порядка 4 тонн. Многое производится по собственной рецептуре, есть ноу-хау и запатентованные технологии.<BR>Когда завод занялся копчением, выработали собственный метод, позволяющий производить продукт с большим сроком хранения. Потом пришло время осуществить мечту - стать российским производителем рыбы в соусах. "Рыба в молочных соусах, например: этой моей мечте лет 15 уже, а прихожу я к ее осуществлению только сейчас", - признается Юрий Чинакин. В плане - вторжение на рынок соусов, весьма плотно занятый импортными производителями. Он уверен, что покупатель, попробовав соус, продающийся с рыбой "в одном флаконе", потом сможет приобрести понравившийся соус отдельно.<BR>В планах Юрия Чинакина - экспорт продукции. Уже состоялись консультации с потенциальными торговыми представителями фирмы. Соотношение цена/качество возможных продавцов устроило.<BR><BR><B>Люди</B><BR>Главное - это люди, когда сотрудники тебя просто принимают, считает Юрий Чинакин. Поэтому, набирая людей, искал добросовестных, ответственных, умеющих работать руками и с чувством собственного достоинства. "Еще лет 20 назад я выступил как-то на партсобрании в том духе, что мы не с той стороны подходим к проблеме качества. Я убежден, что в основе всего лежит патриотизм: человек должен прежде всего уважать страну и тех, кто в ней живет, - это не позволит ему выпускать продукцию низкого качества, унижающую человеческое достоинство". С самого начала, с первых шагов по ремонту и с подготовки помещений, Юрий Чинакин ориентировал всех сотрудников на соответствие самым высоким требованиям и на уважение: к себе, к коллегам, к продукции, к технологической дисциплине. <BR>В коллективе сегодня 60 человек. Генеральный директор говорит, что важно не только требовать от сотрудников, но и соблюдать свои обязательства. Необходимо выполнять обещанное, и в частности платить зарплату 2 раза в месяц, как договаривались. Кроме того, для коллектива не должны становиться неожиданностью какие бы то ни было решения администрации. "Важно, чтобы сотрудники воспринимали наши управленческие решения как решения, которые и они бы приняли на месте руководства".<BR>Стиль своей работы с персоналом Юрий Чинакин определяет как капитализм с человеческим лицом. В это понятие он включает и технологические моменты (определенное в каждом цехе место для швабры с совком, обязательный в гриппозный сезон лимон на обеденном столе, регулярные беседы с персоналом по вопросам санитарии и особенностям технологии), и моменты психологические. "Очень важна терпимость друг к другу. Только когда есть терпение, складывается коллектив. У каждого из нас много недостатков, но фирме нужны разные люди, в том числе и не укладывающиеся в рамки каких-то стандартных представлений".