00:0017 марта 199900:00
14просмотров
00:0017 марта 1999
В конце второго тысячелетия Петербург переживает феномен рождения нового народного героя. Имя ему - лось.
<BR><BR>В конце второго тысячелетия Петербург переживает феномен рождения нового народного героя. Имя ему - лось.<BR>С этой недели вагоны метро заполнили веселые плакаты компании "Алеко", на которых симпатичная девушка с косичками, которые однозначно ассоциируются с рогами, облачена в хоккейную форму, а роль клюшки в ее руках выполняет шланг пылесоса. В правой части постера красуется штамп: "Под контролем мужа". Для совсем непонятливых под фотографией присутствуют условия лотереи со слоганом "35 лосей". Человеку, придумавшему пять слов с окончанием на "лось", обещаются стиральные машины, ночные развлечения, одежда из бутиков и прочие заманчивые блага.<BR>Реклама продвигает торговую сеть магазинов бытовой электроники и является прямым римейком бесчисленных плакатов, пропагандирующих в массах идеи хоккейного чемпионата мира. <BR>Плакат фирмы "Алеко" доказывает - городской администрации удалось создать по-настоящему живой, близкий простому народу образ, и, вероятно, недалеко то время, когда туристы, прибывающие в Петербург, будут выслушивать мифы, сказания, саги, были и легенды о Великом Лосе... <BR><BR>Откуда у "лося" косички растут?<BR>Главный вопрос, который напрашивается при взгляде на новую рекламу: "Почему косички? Где муж и настоящие рога?". "Все просто: по статистике основной инициатор покупок - женщина. Но совершает покупку, как правило, все равно мужчина. Отсюда - "Под контролем мужа". Думаю, губернатор не лишен чувства юмора и наши плакаты ему понравятся", - заметил руководитель отдела стратегического развития и маркетинга фирмы "Алеко" Илья Гамов.<BR>Создатель рекламы "с косичками" - рекламное агентство "Грейт". "Мы хотели создать прецедент скандальности. Наш заказчик в послекризисный период активно не рекламировался, и мы должны были найти эффектный ход, который сыграл бы в короткие сроки и при небольшом бюджете. По всем рейтингам для населения города темы номер один - политика и бизнес. Губернатор дал нам шанс обыграть политическую тему в веселом ключе. Наш плакат развивает лосиную тематику, от этого выиграют обе стороны", - считает менеджер агентства "Грейт" Дмитрий Макаров.<BR><BR><B>У лосей все спокойно</B><BR>Петербургская администрация относится к пародированию рекламной кампании стратегического городского проекта более чем спокойно. <BR>"Подавать в суд мы, конечно, не собираемся. Если на какую-то тему появляются шутки, значит, она популярна. Юмору всегда есть место в жизни, а анекдоты рассказывают в том числе и на позитивную тематику", - прокомментировал председатель Комитета по печати и связям с общественностью администрации Петербурга Александр Потехин.<BR>В стане непосредственных создателей знаменитого лося - в рекламном агентстве "Постер" также царит философски-благодушное настроение.<BR>"Всякий раскрученный образ порождает последователей. Если бы с такой же интенсивностью рекламировали ушаковскую развязку, возможно, пародировали бы ее. Мы не в обиде, напротив - это аргумент в пользу нашего лося: значит, он находит положительный отклик. Пародия есть пародия: в рекламе всегда использовалось огромное количество заимствований из других областей искусства", - мудро рассудил коммерческий директор рекламного агентства "Постер" Николай Черепенников.