00:0012 марта 199900:00
25просмотров
00:0012 марта 1999
Комитет экономики и промышленной политики (КЭПП) администрации Петербурга подвел итоги конкурса по определению финансового консультанта проекта строительства кольцевой автомобильной дороги (КАД) вокруг города.
<BR><BR>Комитет экономики и промышленной политики (КЭПП) администрации Петербурга подвел итоги конкурса по определению финансового консультанта проекта строительства кольцевой автомобильной дороги (КАД) вокруг города. <BR>Победителем названы компании KPMG и Global Management &Consulting Service. Окончательная цена контракта с финансовым консультантом пока не определена - ее назовут после проведения переговоров. Ориентировочно называется цифра в $150 тыс. - "при условии, что консультант доработает технико-экономическое обоснование".<BR>Помимо этих фирм в тендере принимали участие также фирмы Arthur Andersen и Price Waterhouse Coopers. В Петербургском филиале ЗАО "КПМГ" о своей победе в конкурсе узнали от корреспондента "ДП". "Заявка подавалась от московского офиса, но и там вроде пока ничего не знают о том, что мы победили", - сообщила менеджер компании Марина Раппопорт.<BR>Руководитель аналитической службы ОАО "КАД Санкт-Петербурга" Александр Горегин рассказал, что финансовому консультанту предстоит, во-первых, ответить на вопрос, будет ли дорога платной или нет, во-вторых, проработать финансовые и правовые схемы привлечения денег в строительство, наконец, оценить стоимость проекта и привлечь инвесторов. "Мы надеемся, что результаты работы консультанта появятся уже месяца через три", - заявил Александр Горегин. <BR>Впрочем, насчет платности дороги вопрос, похоже, уже решен. Советник председателя Комитета экономики и промышленной политики Сергей Лебедев рассказал, что в связи со сложной экономической ситуацией принято решение, что дорога будет бесплатной.<BR><BR><B>Уже строят</B><BR>Строительство КАД уже официально начато. Первый, 22-километровый участок, расположенный между Приозерским шоссе и станцией Горская, с осени прошлого года выполняет корпорация "Трансстрой". Эта работа должна быть закончена к концу 1999 года - так, по крайней мере, надеются в ОАО "КАД СПб". Стоимость этой части работ, рассказал Александр Горегин, оценивается в 600 млн руб. "Между администрацией Петербурга и РАО "Газпром" была проработана сложная схема взаимозачетов. В результате применения этой схемы у города появляются денежные средства, которые и направляются на строительство дороги", - рассказал Александр Горегин. Сейчас, по словам Александра Горегина, проделан 1,5-километровый отрезок дороги. <BR>Общая протяженность КАД - 150 км. При наличии средств ее можно ввести в строй через 5 лет. Однако пока даже не определена точная стоимость проекта. По словам Сергея Лебедева, вместе со всей необходимой инфраструктурой стоимость проекта колеблется от $1,5 до $3 млрд. "Для строительства мы будем привлекать средства международных финансовых организаций, деньги из Федерального дорожного фонда, средства местного бюджета и инвесторов, - рассказал советник председателя КЭПП. - Вдоль дороги отведена полоса шириной 150 м. Она является зоной активных градостроительных преобразований - деньги, вложенные в проект, предполагается возвращать за счет строительства там объектов, которые бы приносили налоги в бюджет. Какие объекты наиболее выгодно строить в таких местах? На этот вопрос и должен ответить финансовый консультант". Также вложенные средства предполагается окупать за счет развития портовой системы в Кронштадте.