00:0024 февраля 199900:00
22просмотров
00:0024 февраля 1999
Практически любой отечественный автомобиль можно превратить в гоночную или почти гоночную машину. Так утверждают специалисты тюнинговых компаний.
<BR>Практически любой отечественный автомобиль можно превратить в гоночную или почти гоночную машину. Так утверждают специалисты тюнинговых компаний. <BR>Тюнинг в переводе с английского означает регулировку, обычно двигателя. Но в петербургских фирмах этой регулировкой чаще всего называют улучшение внешнего вида автомобиля. <BR>По техническому тюнингу в Петербурге практически в гордом одиночестве работает только фирма RRT. Из-под рук ее механиков выходят совершенно фантастические авто. Например, простой "ВАЗ-2108" превращается в машину с усиленным каркасом, двигателем увеличенного литража мощностью 120 л.с., дисковыми задними тормозами, увеличенным диаметром колес, шестиступенчатой коробкой передач, спортивными сиденьями и ремнями безопасности Sparco, люксовым салоном и измененным видом приборного щитка. Однако такой "наворот" нужен далеко не всем. <BR>"Человеку, которому просто хочется на своей "восьмерке" со светофора пульнуть, не обязательно менять мотор. Динамику "ВАЗа" можно улучшить, например, за счет изменения передаточных отношений КПП и главной передачи", - говорит Антон Борисенко, заместитель директора тюнингового центра RRT. Еще одна популярная и актуальная на наших дорогах услуга - усиление подвески. Мощность родного двигателя ВАЗ можно увеличить даже без снижения моторесурса на 20-30 л.с.<BR><BR><B>Кому надо</B><BR>Конечно, технический тюнинг - удовольствие не для бедных. Средний заказ по доработке технической части "восьмерок" и "десяток" обходится в $800-$3.000. Моторные работы вообще дешевле $700-1300 никто не делает. А ведь модификация двигателя, как правило, тянет за собой и доработку коробки передач, подвески, тормозов.<BR>"Клиенты, как правило, состоятельные люди, которые кроме иномарки хотят иметь недорогой автомобиль, не бросающийся в глаза, но по качествам не уступающий западной машине", - рассказывает Антон Борисенко. Многие доделывают свои "лады" и "самары", чтобы участвовать в любительских и даже профессиональных соревнованиях. Некоторые доводят свои автомобили до уровня комфорта западной машины, так как служебное положение не позволяет иметь дорогую иномарку. <BR>Хотя можно и не доводить до ума обычную "восьмерку" - АвтоВАЗ и работающие в Тольятти ателье производят несерийные модели с улучшенными характеристиками, например "Лада-1106" GTI 2,0 16V c опелевским двигателем. Другой вариант - собрать свой новый автомобиль, вставив в него все, что душе угодно.<BR><BR><B>Салонные дела</B><BR>Большинство петербургских тюнинговых компаний специализируется на так называемом стайлинге, корректировке внешнего вида автомобилей. В основном эти компании продают и устанавливают пластиковые и металлические навесные детали: пороги, бампера, кенгурины. Появление большого числа таких компаний связано с обвальным интересом владельцев "нив" к внешнему тюнингу. Среди таких "украшающих" фирм есть компании (ООО "Союз-96", "Ойлер"), которые занимаются исключительно джиповым тюнингом, то есть установкой всевозможной "навески" на ВАЗовские "нивы" и иностранные джипы. Есть такие, которые продают пороги и спойлеры для любых автомобилей. Компания "Авто композит", например, известна своим производством пластиковых деталей.<BR>Часть компаний, предоставляя услуги по шумоизоляции и гидроизоляции, обивке салона, также именует их тюнингом.