Мастера Quake объединяются в клубы

Увлечение сетевыми компьютерными играми, появившееся в Петербурге лет 5 назад, привело к появлению нового бизнеса в области информационных технологий.

<BR>Увлечение сетевыми компьютерными играми, появившееся в Петербурге лет 5 назад, привело к появлению нового бизнеса в области информационных технологий.<BR>Количество компьютерных клубов, функционирующих в городе, уже перевалило через десяток. Основа их бизнеса - предоставление посетителям игрового времени за определенную плату. По данным "Компьютерного клуба "НК", большинство их клиентов имеет ПК дома или на работе. Однако народ больше любит соперничать в виртуальном мире игр друг с другом, чем с машиной. А использование телефонных линий и модемов для объединения ПК - плохая альтернатива локальной сети. <BR>Кроме того, клубы поддерживают конфигурацию своих компьютеров на высоком уровне и постоянно пополняют обширные библиотеки компьютерных игр. Частные лица в большинстве случаев сделать это не могут. Клубы дают возможность встречаться людям, которых объединяет общее увлечение, и поговорить за чашечкой кофе. Правда, по словам управляющего "Компьютерным клубом "НК" Данилы Котова, игротеки Петербурга в большинстве случаев не доросли до статуса клуба. Как правило, они не имеют ничего, кроме игровых столов. В то же время конкуренция, которой еще не пахло летом прошлого года, сейчас уже заметна. <BR>"В Америке проводятся чемпионаты по игре в Quake II. Победитель получает $15 тыс. У нас эта игра также очень популярна. В Москве уже сформировались большие тусовки любителей компьютерных игр. В нашем городе также назрела необходимость объединить разрозненные клубы, чтобы решать общие проблемы и проводить совместно чемпионаты города", - говорит Данила Котов.<BR>Экономический кризис привел к тому, что развитие уже созданных компьютерных клубов притормозилось. Расценки в рублях на игровое время сохраняются с июля 1998 года на уровне 10 рублей за час, а издержки выросли из-за роста курса доллара. Все же за прошедшие месяцы количество игротек выросло, поскольку новый вид бизнеса сулит большие перспективы.<BR>Основной контингент из 16-26-летних посетителей компьютерных клубов в последнее время пополняется людьми более солидного возраста - до 40 лет. Просиживая у компьютера по вечерам, а иногда даже по ночам, они отвлекаются от повседневных проблем. Впрочем, игры могут отвлекать и от их решения. "Самые популярные игры - это различные "стрелялки", на втором месте идут стратегии, затем гонки и футбол", - поведал о пристрастиях посетителей Данила Котов.