Судозавод утратил былую привлекательность

Балтийский завод, считавшийся одним из флагманов отечественной судостроительной промышленности, в последние годы снизил прежнюю конкурентоспособность.

<BR><BR>Балтийский завод, считавшийся одним из флагманов отечественной судостроительной промышленности, в последние годы снизил прежнюю конкурентоспособность.<BR>Правда, генеральный директор ОАО "Балтийский завод" (БЗ) Олег Шуляковский с оптимизмом рассказывает об успешных переговорах с РАО "Газпром" о строительстве ледоколов, а также о планах принять участие в строительстве атомной плавучей станции на Чукотке и о других возможных заказах. Но при этом гендиректор "Балтийского" признает, что все эти грандиозные проекты находятся лишь в стадии обсуждения.<BR>В то же время в ноябре прошлого года судозавод лишился крупного заказа на строительство шести сухогрузов для российской судоходной компании "Совкомфлот". Контракт с судоходной компанией на сумму $160 млн был подписан в 1996 году. Однако судостроители не смогли соблюсти сроки строительства, и в ноябре 1998 года генеральный директор "Совкомфлота" Вадим Корнилов заявил, что "строить одно судно в течение 3 лет - слишком большая роскошь для компании".<BR>В сентябре 1997 года Олег Шуляковский публично осветил подписание протокола о намерениях на совместную со шведской компанией Volvo Penta постройку четырех судов Ecoship по заказу шведской экспедиторской компании Siowalls AB. В октябре 1997 года "балтийцы" предполагали подписать контракт на сумму $60-70 млн, а к 1999 году - построить первое судно новой серии. В тот момент Олег Шуляковский даже говорил о прекращении поиска заказов на ближайшие 5-6 лет. Однако до подписания контракта дело так и не дошло. Олег Шуляковский объясняет это тем, что "рынок морских перевозок обрушился".<BR>Соломинкой, за которую реально хватается Балтийский завод, пока можно назвать лишь экспортный заказ на строительство трех военных фрегатов для ВМФ Индии общей суммой около $1 млрд, который завод получил в ноябре 1997 года. Первые два корабля завод должен сдать заказчику в 2002 году, третий фрегат - в 2003 году. Но в возможности выполнения заказа есть сомнения даже у руководства БЗ. Олег Шуляковский открыто заявляет, что авансовых платежей недостаточно, а к 2001 году нехватка средств достигнет $145 млн. <BR>В настоящее время руководство завода ведет переговоры с Правительством РФ о выделении заводу рублевого эмиссионного кредита или о предоставлении государственных гарантий на привлечение зарубежного кредита. Однако на успешность этих переговоров Олег Шуляковский лишь надеется.