00:0003 февраля 199900:00
30просмотров
00:0003 февраля 1999
"Как жаль, что на улице не торгуют горячими русскими блинами!" - Воскликнули маркетологи компании "Той-Опинион", подсчитав результаты опроса 500 петербуржцев.
<BR>"Как жаль, что на улице не торгуют горячими русскими блинами!" - Воскликнули маркетологи компании "Той-Опинион", подсчитав результаты опроса 500 петербуржцев.<BR>Оказалось, что, хотя петербуржцы не любят перекусывать на ходу, три четверти опрошенных выразили горячее желание отведать русских блинов. Но блинами пока не торгуют.<BR><BR><B>Вне конкуренции</B><BR>Опрос фирмы "Той-Опинион" касался отношения горожан к уличному fast-food и перспективы торговли на улице русскими блинами. <BR>Никогда не покупают готовую еду на улице 44% опрошенных. Еще 24% признались, что покупают ее очень редко или почти не покупают.<BR>Однако большинству респондентов (76%) предложенная идея торговли на улице блинами понравилась, причем 61% горожан выразили готовность купить блины уже на момент опроса. И только 27% заявили, что блины их не привлекают.<BR>Таким образом, русские блины имеют гораздо больше поклонников, чем пирожки, а также гамбургеры, хот-доги и прочая нерусская пища.<BR><BR><B>Желанные, но малодоступные</B><BR>Блины располагают к известному комфорту. Поэтому 71% горожан высказали надежду, что блины будут продаваться там, где можно поесть с хотя бы с минимальными удобствами - за столиком или стойкой. Число тех, кто считает, что такие точки должны быть оформлены в русском "самоварном" стиле, составляет чуть больше половины (52%).<BR>На вопрос "Что для Вас блины - возможность быстро перекусить или некое лакомство?" более половины опрошенных (58%) ответили, что блины - это еда на ходу. Как к лакомству к блинам относятся 27% опрошенных, 15% затруднились ответить. Причем лакомством блины считают как раз те, кто реже других покупают продукцию fast-food.<BR>"Возможно, в данном случае слово "лакомство" означает не "сладость", а нечто "желаемое, но малодоступное", - предполагают исследователи. <BR><BR><B>Блинчики с начинкой</B><BR>Издавна на Руси повелось не есть блины впустую. К блинам всегда подавались разнообразные начинки. <BR>На вопрос о любимых сладких начинках лишь 19% ответили, что вообще не любят сладкие начинки. Остальные показали поистине неисчерпаемую фантазию. <BR>Каждый из опрошенных называл в среднем по три любимых начинки. В ходе исследования зафиксировано 38 сладких начинок, наиболее любимых петербуржцами. Самые популярные из них: сладкий творог, мед, варенье клубничное, абрикосовое, малиновое, вишневое и сгущенка.<BR>С солеными начинками дела обстоят скромнее. 22% вообще не любят соленые начинки. Остальные любят употреблять блины с мясом, с грибами в сметане, просто со сметаной, с красной рыбой, с сыром, с ветчиной - в общем, с чем угодно.<BR>Идеальным средством "запивания" блинов признан традиционный лидер русских застолий - чай. На втором месте - кофе. Далее с большим отрывом расположились бульон, сок, квас и морс. Остальные напитки (и выпивки) набрали менее 4% голосов.<BR><BR><B>Эффект раскрутки</B><BR>Русское национальное блюдо "блины с начинкой" можно охарактеризовать как вполне самодостаточное, считают маркетологи. Очень немногие опрошенные видят необходимость продавать, наряду с блинами, другие блюда. Упоминавшиеся сравнительно часто салаты, скорее всего, будут использоваться в качестве начинки.<BR>И в завершение опроса - вот вам эффект раскрутки товара. До начала подробного обсуждения блинов 27% заявили, что не будут их покупать. <BR>Тот же вопрос, повторенный в конце обсуждения, когда респонденты уже погрузились в воспоминания о любимых вареньях и грибочках в сметане, сократил число "отказников" почти вдвое. Теперь лишь 14% ответили, что не станут покупать блины.<BR>Подготовила Анна Невская по материалам исследования "Той-Опинион".