00:0027 января 199900:00
10просмотров
00:0027 января 1999
Если водитель способен сделать три движения в секунду, значит, он сможет справиться практически с любой аварийной ситуацией. Делать эти три движения учат в специальном Центре высшего водительского мастерства.
<BR>Если водитель способен сделать три движения в секунду, значит, он сможет справиться практически с любой аварийной ситуацией. Делать эти три движения учат в специальном Центре высшего водительского мастерства. <BR>"Полицейские" развороты, вращение на льду, скоростное руление, "загрузка" и "разгрузка" автомобиля - все это умеют вытворять на своих автомобилях выпускники школы. Причем учат этим премудростям мастерства достаточно быстро. Сначала 5 дней группа занимается в классе на тренажерах, затем еще 5 дней отрабатывает движения на ледовой площадке. <BR>Обучают премудростям водительского мастерства, по словам руководителя центра мастера спорта международного класса Андрея Герасенкова, вовсе не для того, чтобы ученики могли потом поразить друзей каким-нибудь приемчиком, тем более что обучение достаточно дорогое (общий курс, теоретический и практический, стоит около 4 тыс. рублей).<BR>"Мы учим людей правильно реагировать в экстремальной ситуации. Как правило, видя опасность, человек даже не успевает ничего подумать, решить, как лучше поступить. Неподготовленный водитель просто оказывается в состоянии динамического шока. После нашего обучения водитель успевает не только подумать в те секунды, которые остаются до столкновения, например, с какой-нибудь навороченной иномаркой, но и проанализировать, что лучше сделать", - уверяет Андрей Герасенков. <BR><BR><B>Главное - метода</B><BR>Ученики школы доводят до автоматизма движения, которые нужно делать в том или ином случае. В классе на тренажерах они делают самые настоящие физические упражнения по кручению руля и по перестановке ног. В методических книгах указывается, сколько нужно упражняться, чтобы ноги и руки делали эти движения потом "на автомате". Методика, кстати, была опробована, а вернее, разработана для обучения водителей гаражей КГБ, ЦК КПСС. Эти упражнения делали водители практически всех подразделений МВД Москвы и сопровождения Президента РФ.<BR>Основное движение, которому учат в школе, - вращение автомобиля на льду. Практически все заносы и повороты автомобиля - это лишь элементы вращения, а для того, чтобы объехать неожиданное препятствие, порой просто необходимо правильно развернуть машину. Учат и правильно тормозить. Оказывается, существует целых 230 способов торможения, правда, в школе обучают восьми основным. <BR>Берут в школу всех желающих, однако предпочтительно, чтобы у желающего был водительский стаж хотя бы год. "Нужно, чтобы человек не задумывался, как переключать передачи", - объясняет Андрей Герасенков. Не берут и тех, кто вообще не умеет водить. Приемы, которым обучают в школе, часто расходятся с правилами и нормами, которые приняты в ГИБДД при приеме экзаменов. Например, не поощряемые в обычных автошколах перекрестные перехваты руля здесь принимаются как необходимые. А отсутствие черных следов торможения на месте аварии может вообще навести инспектора ГИБДД на мысль о том, что водитель просто не тормозил. "Мы же учим, что давить в педаль тормоза, как только видишь препятствие, - неправильно. Так что у наших учеников черные следы не всегда остаются", - рассказывает Андрей Герасенков. <BR><BR><B>Своя рубашка</B><BR>На ледовой площадке ученики школы занимаются на своих автомобилях - одновременно на пятачке 100 на 200 метров крутятся 10 машин. Причем Андрей Герасенков гарантирует, что ни один из них не разобьется. Движением учеников преподаватели руководят по рации. Нюансы управления машиной с передним, задним или полным приводом в школе объясняют, но все же советуют не выполнять трюки "на заказ" на незнакомом автомобиле. "Однажды спортсмен Николай Больших показывал "полицейский" разворот водителям из сопровождения Президента РФ. Он это упражнение несколько тысяч раз, наверное, делал, и вдруг джип Mercedes G500 переворачивается. Потом оказалось, что они забыли сказать, что у этого джипа на крыше бронированная плита в 4 тонны", - рассказывает Андрей Герасенков. <BR><BR>В Петербурге существует еще несколько школ, в которых обучают приемам езды в экстремальных условиях. Эти школы созданы бывшими или еще выступающими спортсменами, которые передают ученикам опыт езды, накопленный во время гонок.