00:0011 января 199900:00
14просмотров
00:0011 января 1999
Сегодня в Москве не кризис, а качество управления фирмой - причина ее развития или краха.
<BR>Сегодня в Москве не кризис, а качество управления фирмой - причина ее развития или краха. <BR>Организации, которые имели "провалы" в менеджменте, и до кризиса умирали медленно, хотя это было не очевидно, - во время кризиса умерли быстро. Те фирмы, которые занимались развитием менеджмента, выжили.<BR><BR><B>Начало пути</B><BR>Время с перестройки до кризиса 1998 года - это время любительского, предпринимательского, творчески-художественного подхода к менеджменту. Сейчас ресурс этого периода выработан. Необходим глобальный переход к "регулярному" менеджменту. Причем от реактивно-механистического к системному, использующему не только инструменты анализа, но и синтеза, расширяющего видение в сторону больших систем, подсистемой которых является организация, в свою очередь представляющая взаимосвязанную систему сложных живых элементов.<BR>Уровень развитости практического системного мышления руководителей и менеджеров подавляющего большинства организаций - в самом начале пути. Таким образом, следующая ступень в выживании фирмы - это тренинг, то есть повышение уровня менеджмента, получение необходимых умений и навыков быстро и с наименьшими затратами (цена ошибки в тренинге несоизмерима с реальной).<BR>Альберт Эйнштейн говорил, что нельзя решать проблемы на том уровне, на котором они создаются. Чтобы выжить, каждому, создающему проблемы на своем уровне, надо научиться их решать, а для этого необходимо перейти на другую ступень управления.<BR><BR><B>Внутренняя угроза</B><BR>Минимально необходимый уровень менеджмента резко вырос и продолжает расти. Факт повышения "минимально необходимого" уровня менеджмента в организациях косвенно подтверждается ситуацией на рынке труда. В одночасье московский рынок труда резко изменился. До кризиса это был рынок продавца, где соискатель выбирал себе работу, имея порой в несколько раз завышенные требования, сейчас это - рынок покупателя рабочей силы. Кризис "щелчком" изменил ситуацию в сторону большей адекватности. И теперь как организации, так и люди вынуждены изменить свои представления о ценностях.<BR>Людям, если они уже на рынке труда, это сделать проще. Большинство организаций обладают колоссальной инерцией. В некоторых фирмах, пока не начинает капать на голову, уверены, что все идет нормально. <BR>Это показатель плохого менеджмента, так как сотрудники не получают адекватной информации о происходящем, то есть продолжают жить в иллюзорном мире. Руководитель такой фирмы, как правило, занимается тем, что выдает желаемое за действительное. <BR>Для многих организаций реальная угроза для выживания сегодня не внешняя, а внутренняя. Она связана с инерцией мышления менеджеров, с нежеланием смотреть правде в глаза, с боязнью потерять рабочее место. Первая возможность избежать этого - взгляд со стороны. Руководители фирм во многом действуют интуитивно, но все больше ощущают необходимость в обратной связи. Эту тенденцию подтверждает тот факт, что спрос на услуги консалтинга сейчас значительно возрос, ведь суть консалтинга - получение объективной, адекватной, свежей информации о происходящем как внутри, так и вне организации.