Турклубы поделили рынок

Санкт-Петербургский туристский клуб создал альянс из нескольких наиболее крупных петербургских туристских клубов.

<BR><BR>Санкт-Петербургский туристский клуб создал альянс из нескольких наиболее крупных петербургских туристских клубов. <BR>Цель объединения - совместная реализация на Северо-Западе и по всей России городской программы "Активный отдых". В объединение вошли: собственно Санкт-Петербургский туристский клуб, туристские фирмы "Снаряжение", "Ленальптурс", "Илакс", "ВТ-Сервис", туристский клуб "Лена". Компании в ближайшее время заключат между собой агентские соглашения о взаимном сотрудничестве и реализации туристского продукта активного отдыха. <BR>"Создав это объединение, мы договоримся о работе на рынке активного отдыха. Наши маршруты не должны пересекаться. Мы разработаем общие маршруты, будем вести активную рекламную стратегию и в перспективе вкладывать деньги в развитие инфраструктуры. Программа состоит из нескольких направлений, основная задача которых - привлечь горожан к "недорогому" отдыху на природе. Мы и раньше предлагали подобного рода продукты (от длительных экспедиций до походов выходного дня - от одного дня и более), но теперь будем работать вместе, распределив тем самым рынок активного туризма", - говорит Алексей Муравьев, директор Санкт-Петербургского туристского клуба.<BR>Первым этапом реализации программы станет выпуск в 1999 году специализированного справочника для активных туристов.<BR><BR>О финансах...<BR>В перспективе участники намерены вкладываться в развитие инфраструктуры туризма за пределами города: создать сеть туристских комплексов, обустроить основные места стоянок туристов на Карельском перешейке и в других наиболее популярных местах. Однако, по мнению Алексея Муравьева, Петербург в ближайшее время, скорее всего, не будет вкладывать в этот проект бюджетные средства, а у Ленобласти на эти цели денег нет вообще. "Поэтому в основном средства будут вкладывать участники альянса. Но это будут небольшие средства, так как этот род бизнеса не слишком прибыльный", - сказал он.<BR><BR>Нет желающих...<BR>В результате кризиса заметно изменились пристрастия горожан в выборе мест отдыха. Так, по данным Комитета по туризму и развитию курортов администрации Петербурга, если до кризиса представитель петербургского среднего класса мог потратить на отдых $500, то теперь выезд за границу на эту же сумму могут позволить себе лишь состоятельные петербуржцы. Корреспондент "ДП" попытался найти хотя бы одну петербургскую туристическую фирму, которая переориентировала бы часть своей деятельности с выездного туризма на внутренний.<BR>Выяснилось, что туристические фирмы города пока не воспользовались ситуацией, обусловленной падением спроса на выездной туризм: они не спешат развивать такое направление, как туризм в той же Ленобласти.<BR>Эту информацию подтвердили и в объединенном комитете по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту Ленобласти.<BR><BR>Санкт-Петербургский туристский клуб существует около 40 лет. Возраст остальных петербургских туристских клубов - около 5-6 лет. В среднем за лето только Санкт-Петербургский туристский клуб реализует около 10.000 путевок выходного дня, которые объединены в несколько сотен маршрутов. По итогам 1998 года клуб отправил в длительные путешествия около 1500 человек. Прогноз на 1999 год - 2000 человек.