Новое Законодательное собрание напоминает старое

Первое заседание второго созыва Законодательного собрания (ЗС) Петербурга состоится в среду, 30 декабря. До избрания председателя ЗС его обязанности будет исполнять старейший депутат - Владимир Гольман.

<BR><BR>Первое заседание второго созыва Законодательного собрания (ЗС) Петербурга состоится в среду, 30 декабря. До избрания председателя ЗС его обязанности будет исполнять старейший депутат - Владимир Гольман. <BR>Депутаты будут рассматривать все вопросы последней повестки предыдущего созыва ЗС. Среди них много важных законопроектов - "О порядке перевода денежных средств", "О развитии ипотечного жилищного кредитования в Петербурге", внесение изменений в Закон "О местном самоуправлении" и др. <BR>В ЗС вошли 18 кандидатов, имеющих прямое или косвенное отношение к бизнесу, - это несколько больше, чем раньше (было 15). В новом ЗС уменьшилось число коммунистов (во фракцию "Коммунисты Ленинграда" входили пять депутатов). Однако это отнюдь не свидетельствует о том, что новый состав ЗС будет лоялен к бизнесу. <BR>Изначально примерно половина депутатов ЗС ("Яблоко", "Блок Юрия Болдырева" и часть "независимых") настроена оппозиционно по отношению к губернатору Петербурга Владимиру Яковлеву, что, впрочем, не помешает им подчиняться командам партийных лидеров и конфликтовать друг с другом. Около 20 депутатов, входивших в "Петербургский список", напротив, придерживаются прояковлевской позиции. <BR>Накануне выборов в Госдуму (менее чем через год) и выборов губернатора Петербурга (состоятся уже через 1,5 года) "партийные" депутаты ЗС будут решать в первую очередь политические, а не экономические задачи. Однако высока вероятность того, что ряд кандидатов, пришедших в ЗС под "партийными" знаменами, сменят политическую ориентацию (во всяком случае, так было в старом ЗС). Кроме того, члены одного выборного блока могут легко образовать две или три конкурирующие между собой фракции.<BR>При этом представители бизнеса есть по обе стороны линии фронта. Крайне маловероятно, что предприниматели смогут отринуть партийную дисциплину и личные симпатии, чтобы согласованно принимать решения, которые пойдут на пользу бизнес-сообществу. Тем более что в ЗС первого созыва депутаты-бизнесмены, как правило, выступали лишь в роли лоббистов, отстаивавших интересы собственных и дружественных компаний. Для этого, в частности, они умело использовали депутатский резервный фонд. <BR><BR><B>Воспоминание о будущем</B><BR>Коллективная поправка депутатов - так теперь называется резервный фонд депутатов ЗС. Суть его остается той же: каждый депутат имеет право распоряжаться суммой, составляющей определенный процент от бюджета Петербурга. В 1999 году это около 9 млн рублей, или $500 тысяч на одного депутата ($25 млн на ЗС). Проследить за использованием депутатами этих средств стало труднее.<BR>Из отдельной главы с указанием, куда и кем направлены средства, коллективная поправка в зависимости от специфики стала указываться непосредственно в бюджетном теле - в той или иной его статье.<BR><BR><B>Первые шаги</B><BR>Первые годы новое ЗС явно не будет ориентировано на нужды петербургского бизнеса. Во-первых, такова традиция, которая сохранится от предыдущего ЗС, а во-вторых, кандидаты в депутаты раздали слишком много обещаний пенсионерам и малоимущим. <BR>Ровно половина из 50 депутатов ЗС - "старые" депутаты, работавшие в ЗС 1-го созыва. При этом некоторые из них имеют опыт работы еще в Ленсовете и Петросовете. С одной стороны, это позитивный фактор, так как депутаты-новички потратят меньше времени на обучение и быстрее смогут заняться реальным законотворчеством. С другой стороны, высока вероятность того, что искушенные депутаты-ветераны смогут (хотя бы первое время) продвигать решения, выгодные им.