Судозавод "Северная верфь" строит в кредит эсминцы для Китая

ОАО "Судостроительный завод (СЗ) "Северная верфь" выполняет экспортный военный контракт на постройку двух эсминцев для ВМФ Китайской народной республики (КНР) за счет кредитных средств.

<BR><BR>ОАО "Судостроительный завод (СЗ) "Северная верфь" выполняет экспортный военный контракт на постройку двух эсминцев для ВМФ Китайской народной республики (КНР) за счет кредитных средств.<BR>Стоимость контракта, по информации "ДП", около $1 млрд. Это крупнейший проект в петербургском судостроении, занимающий наибольшую долю в объеме работ СЗ "Северная верфь".<BR>Необходимость кредитования объясняется прежде всего отсутствием уполномоченного банка, через который ФГУП "ГК "Росвооружение" (держатель экспортного контракта) должно получать деньги от иностранного заказчика.<BR>Следующий платеж от китайского заказчика по плану должен поступить в январе 1999 года. "Решение по уполномоченному банку будет принято в течение двух недель", - такой информацией располагает сегодня генеральный директор ОАО "СЗ "Северная верфь" Валерий Венков. Таким образом в январе вопрос: ждать платежа от "Росвооружения" или брать кредит? - может стать чрезвычайно актуальным для завода.<BR><BR><B>Банк есть - банка нет</B><BR>Последний платеж китайский заказчик перевел в июне 1998 года. Тогда уполномоченным банком по контракту выступал ОНЭКСИМ банк. С октября 1997 года он же, а затем компании вышедшей из банка в результате внутренней реорганизации группы "Интеррос", владеют более 50% акций СЗ "Северная верфь". Но после финансового кризиса в России банк перестал удовлетворять условиям уполномоченного банка. Причем, как утверждает гендиректор СЗ "Северная верфь", "из ОНЭКСИМа "китайские" деньги на завод пришли". <BR><BR><B>Кредиты - на долги</B><BR>В роли кредитора судозавода выступает ОАО "КБ "БалтОНЭКСИМ Банк". (БалтОНЭКСИМ Банк в тот период был дочерним банком ОНЭКСИМа. Сейчас он принадлежит компаниям из группы "Интеррос".)<BR>По словам Валерия Венкова, в ближайшее время предприятие возьмет в банке кредит в сумме $5 млн.<BR>Кредитовать завод банк начал в феврале 1998 года.<BR>Уже тогда судозавод приступил к работе по контракту, но договор комиссии между заводом и "Росвооружением" еще не был подписан. ФГУП заключило контракт с китайцами в ноябре 1997 года. Однако до марта 1998 года заинтересованные лица пытались оформить заказ на ОАО "Балтийский завод" (БЗ), который в ноябре получил от "Росвооружения" заказ на постройку трех фрегатов для Индии. (С октября 1997 года по июль 1998 контрольный пакет акций БЗ принадлежал ОНЭКСИМ Банку.) <BR>Третья часть первого кредита ($10 млн) была потрачена СЗ "Северная верфь" на погашение старых долгов по зарплате, перед бюджетом и энергетиками. В апреле завод погасил кредит за счет средств, полученных по контракту.<BR>Начиная с 17 марта, как говорит Валерий Венков, завод получил 3 платежа от инозаказчика, которые в сумме составили 30% от общей стоимости контракта.<BR><BR><B>Настанет срок</B><BR>"Этот банк должен дать гарантии на возврат платежа в случае, если мы не выполним заказ", - объясняет Валерий Венков важность назначения уполномоченного по контракту банка.<BR>Но срывать сроки выполнения контракта завод пока не собирается. "Сегодня второй корабль отстает от графика на 1,5 месяца, - признает Валерий Венков. - Но к 1 февраля отставание будет ликвидировано. Сегодня его готовность составляет 51%". 18 декабря заказчик подписал технический акт о готовности второго корабля к спуску на воду. По словам Валерия Венкова, эсминец будет спущен в марте 1999 года. Сдаваться заказчику первый корабль должен в октябре 1999 года, второй - на год позже.