Трамвайно-механический завод возрождается

Новый трамвайный вагон, оснащенный двигателем переменного тока, начал выпускать ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод" (ПТМЗ).

<BR><BR>Новый трамвайный вагон, оснащенный двигателем переменного тока, начал выпускать ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод" (ПТМЗ). <BR>Генеральный директор ПТМЗ Николай Белик надеется, что новая разработка позволит предприятию преодолеть спад, начавшийся в постприватизационный период. <BR>Так, в 1997 году объем производственных и ремонтных работ ПТМЗ составил 50 млрд неденоминированных рублей, что в 1,5 раза меньше показателя 1996 года. Результат работы в 1998 году, по прогнозу генерального директора, сохранится на уровне прошлого года.<BR>В 1998 году завод выпустил 20 вагонов (из них 10 по заказу ГП "Горэлектротранс"). "Это был последний год, когда мы падали, - уверен Николай Белик. - В следующем году мы изготовим 50 вагонов". Основные заказчики ПТМЗ - 19 городов России и 2 - Белоруссии (Витебск и Минск). Потребность Петербурга сегодня - 160 трамвайных вагонов.<BR><BR><B>Минтранс подсобил</B><BR>В декабре 1998 года завод получил разрешение Межведомственной комиссии Министерства транспорта РФ на эксплуатацию нового вагона. А в мае этого года ПТМЗ выиграл тендер на разработку трамвайного вагона нового типа, проводимый министерством (государственные органы выделили средства для НИОКР). В конкурсе участвовали Екатеринбургский и Усть-Катавский (Челябинск) трамвайные заводы. <BR>Двигатель для нового вагона по заказу ПТМЗ разработало НПП "ЭПРО" - фирма, организованная инженерами-проектантами корабельных двигателей из ЦНИИСЭТ. Такой двигатель потребляет в 3 раза меньше электроэнергии, чем машины постоянного тока, прежде устанавливавшиеся в трамваях, и более надежен в эксплуатации.<BR>Стоимость нового трамвайного вагона - $150 тыс. По словам Николая Белика, это на 20% выше стоимости вагонов, которые завод выпускает сейчас.<BR><BR><B>Модернизация приостановлена</B><BR>В течение 1997 года завод был объектом повышенного внимания со стороны зарубежных компаний, заявлявших о желании организовать совместное производство вагонов на ПТМЗ. Самым привлекательным для ПТМЗ проектом была полная реконструкция мощностей, которую предлагала германская компания Rawema Industrianlagen GmbH. Однако для получения кредита на проведение реконструкции немцам требовались гарантии Правительства РФ, которых они так и не получили. <BR>Предложение чешской компании, по мнению Николая Белика, было неприемлемым, поскольку "они предлагали покупать все комплектующие за рубежом". <BR>На иностранного инвестора Николай Белик уже не рассчитывает: "Если заказы будут проплачиваться хотя бы на 50% деньгами, мы способны реконструироваться и сами". Более 90% заказов ПТМЗ оплачивается по взаимозачету и по бартеру.