К подержанной иномарке ведут три дороги

На покупке подержанного автомобиля, а тем более иномарки, можно сильно погореть.

<BR>На покупке подержанного автомобиля, а тем более иномарки, можно сильно погореть. <BR>О том, как лучше покупать подержанную иномарку, корреспондент "ДП" беседовал с представителями автомобильных компаний Петербурга и профессиональными перегонщиками машин. Выяснилось, что существует три способа покупки подержанной иномарки. У каждого есть преимущества и недостатки.<BR><BR>Купи и спи спокойно?<BR>Самый, пожалуй, простой способ - купить старенькую иномарку на рынке или заказать в салоне. Однако профессиональные перегонщики и продавцы подержанных автомобилей считают, что вероятность покупки "плохого" автомобиля в этом случае наиболее высока. "На рынке, в общем-то, все машины в плохом состоянии. Там могут подсунуть автомобиль переделанный, например, из такси, и потом только на ремонт придется потратить все сэкономленные при покупке деньги, если не больше", - заявил в разговоре с корреспондентом "ДП" один из перегонщиков. <BR>Покупка в салоне может обойтись на $2000-3000 дороже, чем приобретение похожего автомобиля на рынке, так как магазины закладывают в цену свои комиссионные. <BR>Хотя ни один салон формально не будет объявлять дополнительную плату за поиск автомобиля и его доставку. В то же время, хотя салоны и обещают, что машина хорошая и "чистая", никакой гарантии, даже технической, ни один автомагазин Петербурга на подержанный автомобиль не дает.<BR><BR><B>Собирай чемоданы</B><BR>Достаточно надежным и, кстати, самым экономичным способом считаются самостоятельные поездки за автомобилем за границу. Покупателю при этом удается сэкономить от $500 до $1000. <BR>Однако не стоит забывать, что при таком способе покупки придется брать всю организационную часть на себя: искать "полугодовика" (то есть человека, проживающего за границей больше полугода), чтобы снизить затраты при растаможке, заботиться о растаможивании, о паромной переправе, в конце концов - о проживании за границей. Кроме всего прочего нужно хорошо разбираться в автомобилях.<BR>Скорее всего, за границей придется прожить около недели. Если вы собрались покупать автомобиль в Германии (наиболее популярной для этого стране), нужно помнить, что автомобильные рынки работают в основном по пятницам, субботам и воскресеньям. <BR>Подробно почитать, как организовать свою поездку за автомобилем за границу, можно на достаточно толковом сайте в сети Internet по адресу http://auto.home.ru. На этой странице для покупателей автомобилей в Германии на русском языке есть вся информация о работе рынков, оформлении покупки, таможенном контроле и т.д.<BR><BR><B>Не экономь - не проиграешь</B><BR>Ну и наконец машину можно заказать так называемым профессиональным перегонщикам. Сами перегонщики считают, что заказать привести машину своему хорошему знакомому - это наиболее верный способ получить в руки добротную подержанную иномарку. Кроме того, хорошо бы узнать, каким образом перегонщики покупают автомобиль. "Лучше, если у немца машину покупает немец. Между ними доверия больше. Немец немцу отдаст всю историю машины, то есть когда, где и как ее ремонтировали. И вообще вряд ли будет подкладывать свинью", - считают перегонщики.<BR>Оплата покупки через знакомых происходит, как правило, так: 20% предполагаемой стоимости автомобиля покупатель платит сразу, машину начинают искать, а когда находят, покупатель платит еще 30-40%. Оставшуюся сумму доплачивают уже по приходе машины в Петербург. При договоре с перегонщиком можно оговорить некоторые условия. Например, если машина по каким-то, правда достаточно веским причинам, вас не устроит, можете отказаться от нее. Перегонщики отдадут вам уже заплаченную сумму, но скорее всего возьмут процент за труды. Кроме того, нужно помнить, что гнать из-за границы машину старше 1988 года вряд ли кто возьмется: слишком много хлопот, а прибыль - маленькая.