00:0007 декабря 199800:00
51просмотров
00:0007 декабря 1998
Аркадий Балунов, директор фирмы "Иматон", вице-президент Санкт-Петербургского психологического общества, предлагает собственное видение происшедших перемен. Его оценка кризисной ситуации может показаться чересчур образной, но иногда уровень проходящих изм
<BR><BR>Аркадий Балунов, директор фирмы "Иматон", вице-президент Санкт-Петербургского психологического общества, предлагает собственное видение происшедших перемен. Его оценка кризисной ситуации может показаться чересчур образной, но иногда уровень проходящих изменений больше осознаешь не после таблиц, формул и графиков, а под воздействием точного и яркого образа.<BR>Помимо консалтинга организаций и бизнесменов "Иматон" занимается комплексным обеспечением психологической практики, в частности, занимаясь разработкой, адаптацией и производством профессионального психологического инструментария.<BR>По роду деятельности директор фирмы "Иматон" Аркадий Балунов постоянно встречается с директорами коммерческих и государственных фирм, с руководителями банков и филиалов.<BR>Сравнивая свои наблюдения с тем, что пишут центральные газеты, Аркадий Балунов утверждает: реальная картина и в Москве, и в Петербурге далека от той, что пытаются навязать некоторые СМИ, особенно телевидение.<BR>"Суть того, что происходит сейчас, не укладывается в сам термин "кризис". Я бы такое развитие ситуации вообще кризисом не называл. Это нечто другое. В общеупотребительном понимании кризис - это предельное состояние системы, из которого она может выйти с помощью либо внутренних системообразующих факторов, или внешних воздействий, в противном случае она разрушается", - объясняет Аркадий Балунов.<BR><BR><B>Норма жизни</B><BR>"То, что мы сейчас наблюдаем, - нормальное состояние нашей жизни, в том числе и экономической, к которой мы вернулись после продолжительной аномалии. В психологическом плане это можно сравнить с возвращением наркомана в обычное состояние после длительного наркотического опьянения.<BR>Конечно, на фоне предыдущей эйфории состояние ломки крайне тяжело и ужасно. Особенно в первые дни. Сейчас, похоже, ломка заканчивается, но в прежнее состояние нам уже не вернуться. Это следует подчеркнуть и особо зафиксировать: по-старому мы жить будем не скоро. Возможно, через много-много лет упорной работы, когда высокая производительность труда в целом по стране будет соответствовать высокому уровню жизни. Эти два взаимосвязанных понятия надолго разлучить не удается".<BR><BR><B>Красивая жизнь в долг</B><BR>Аркадий Балунов предлагает свое видение проблемы, с которой страна и каждый человек сталкивались в течение нескольких лет: "Если бы наркоману давали деньги в долг на продолжение лечения, а он бы тратил их на наркотики, продлевая наркотическое опьянение, какое-то время он бы пребывал в своих фантазиях. Так будет продолжаться до тех пор, пока доверие благодетелей не исчерпается.<BR>Мы - в такой ситуации. В долг нам больше никто не дает. Не верят. Впрочем, жить в долг, как некогда жила страна, сегодня уже нельзя. Пора остановиться. Это нелегко, но когда-то это следует понять. Я все надеюсь, когда в очередной раз объявляют жесткий бюджет, что никому не перепадет халявных денег и все окажутся в равных условиях. И развитие пойдет естественным путем.<BR>В той эйфории, в которой государство и общество пребывали до 17 августа, руководители частных и государственных фирм несколько неадекватно оценивали собственные заслуги, качество собственной деятельности, личные менеджерские способности. Сегодня переоценка ценностей произошла. И прежде всего сократился запас прочности", - уверен Аркадий Балунов.<BR><BR><B>Интеллект для бизнеса</B><BR>Успешно преодолели эту ситуацию те, считает Аркадий Балунов, кто имеет интеллектуальный потенциал, чтобы принимать взвешенные решения с учетом тщательного анализа ситуации в конкретной деятельности. Решения разные, поскольку разнится бизнес, но есть вещи, которые могут использовать многие предприниматели.<BR>"Во-первых, следует продолжать целенаправленно развивать фирму. Во время стабильности трудно сделать рывок, выйти из сложившейся системы, обогнать своих конкурентов. Это требует серьезных усилий и длительного времени. Времена катаклизмов можно сравнить с ураганом, который вырывает гигантов и позволяет молодой поросли захватить свое место под солнцем. Потенциально сильным фирмам любые изменения ситуации выгодны. Они могут подняться и завоевать внимание потребителя.<BR>Во-вторых, время внешних изменений - хорошая возможность поправить, повысить качество кадрового состава. Те, кто поторопился уволить профессионалов, ошиблись. Сегодня можно достаточно дешево покупать квалифицированных сотрудников, которые помогут фирме преодолеть проблемы.<BR>В-третьих, нужно использовать возможности диверсификации. Не стоит менять направление деятельности, выпускать более дешевый и менее качественный товар, упрощать услугу. Целесообразнее сохранять и поддерживать найденный уровень качества, но для сохранения прибыли и объемов на рынке можно ввести более простую и дешевую схему.<BR>Например, я мою машину на заправке Neste. После августа услуга подорожала, но одновременно подешевела мойка с 21.00 до 8.00. Уверен, что в целом количество клиентов возросло. Или другой пример: мы выпускаем инструментарий для практических психологов. Мы всегда старались, чтобы наш продукт качественно выглядел. Импортные упаковки, ручки, секундомеры и т.п. Сейчас мы не отказываемся от этого, но одновременно выпускаем сокращенный вариант в более дешевом оформлении - просто в вакуумной упаковке. Это стоит гораздо дешевле. И вместо того чтобы потерять наших клиентов, мы увеличили продажи. И главное - мы сохранили марку - брэнд, качество, которым мы можем гордиться", - рассказывает Аркадий Балунов.<BR><BR><B>Уроки</B><BR>"Большинство предпринимателей понимают важность сохранения названия фирмы, брэнда товара, имени руководителя. Капитал, основные и оборотные средства можно потерять и потом восстановить, но имя - единственное, что остается стабильным в условиях неустойчивой экономики. Оно позволит и кредит взять, и заключать договоры. Движение к благополучию не прекратить никаким политикам. Люди пожили какое-то время хорошей жизнью, попробовали, как можно нормально и качественно жить, запомнили - и будут всегда хотеть вернуть это состояние.<BR>Кроме очевидных негативных последствий общественные потрясения имеют и положительное значение. Они вырывают из вялотекущей однообразной жизни и заставляют задумываться о кантовских вопросах бытия - Кто ты? Откуда? Куда идешь? Разумеется, однозначных ответов на них нет. Их лишь задаешь себе. По моим наблюдениям, сегодня многие предприниматели пытаются на эти вопросы отвечать. Именно они оказываются наиболее успешными и в бизнесе, и в жизни".<BR>Представить, что менеджер по сбыту в свободное от работы время задает себе онтологические вопросы, довольно трудно, но верить в это так приятно.