00:0020 ноября 199800:00
12просмотров
00:0020 ноября 1998
"Оболочечные фирмы", или "пустышки", которые составляли основу зарождающегося бизнеса в России в начале 90-х годов, вновь обретают популярность.
<BR>"Оболочечные фирмы", или "пустышки", которые составляли основу зарождающегося бизнеса в России в начале 90-х годов, вновь обретают популярность.<BR>Консультант проекта "Сценарий" холдинга LANK Дмитрий Соколов считает данную форму идеальной для бизнеса в условиях кризиса. <BR><BR><B>Голова на плечах</B><BR>"Термин "оболочечная фирма" придуман не мной - он известен давно и означает фирму, которая не имеет своих средств производства, - поясняет Дмитрий. - Ни для кого не секрет, что в России владеть чем-либо всегда было небезопасно: не ровен час разорят, украдут, экспроприируют. Что и переживает сейчас отечественный бизнес. Рынок замер, товары и услуги не продаются, офисы, склады, квалифицированные штатные специалисты - все это вместо прибыли начинает приносить собственникам огромные убытки. Логика поведения в данной ситуации проста - не иметь ничего, кроме собственной головы на плечах", - убеждает Дмитрий Соколов. <BR>Что касается светлых голов, то сегодня в процессе сокращения фирменных штатов многие их обладатели оказались на улице. В такой ситуации, по мнению Дмитрия Соколова, остаются два выхода: либо стать простым российским безработным, либо открыть свое дело при минимальных затратах.<BR><BR>Вместо фирмы - "крыша"<BR>Дмитрий Соколов считает, что вовсе не обязательно организовывать свое юридическое лицо. Можно, например, попроситься под юридическую крышу к друзьям - в фирму, которая пока еще работает. Вместо офиса с секретаршей купить радиотелефон. Вместо того чтобы нанимать сотрудников и платить им зарплату, приобрести несколько единомышленников и строить с ними отношения по принципу "народного капитализма": есть работа - есть деньги, нет работы - нет денег. Такая форма существования бизнеса особенно удобна в том случае, если не производить какие-то материальные ценности, а только продавать интеллектуальный продукт - опыт, знания, способности.<BR>Положительный момент такой позиции в том, что несуществующую фирму практически невозможно утопить. Да и сторонним организациям выгоднее сотрудничать с самостоятельным консультантом, а не содержать одно, а то и несколько лишних рабочих мест.<BR>Дмитрий уверен, что многие компании могли бы сэкономить, сократив штатных PR-менеджеров и построив отношения с независимыми специалистами, работающими по принципу "оболочечной фирмы". <BR>"По моим подсчетам, содержание одного штатного специалиста обходится компании от $600 до $2620, в то время как независимый консультант может самостоятельно покрыть все свои расходы при вознаграждении в $500", - утверждает он. <BR><BR><B>Перекантоваться</B><BR>"Вдобавок во время кризиса фирмам нет смысла обращаться к специалистам с опытом, - продолжает свою мысль Дмитрий Соколов, - у них слишком большие запросы. Выгоднее нанять в качестве того же PR-менеджера молодого человека с головой на плечах и готового учиться. Сейчас я как раз организовываю нечто подобное. У меня есть юридическое лицо, с которым я буду работать. Есть на примете несколько единомышленников и несколько потенциальных клиентов".<BR>Конечно, не приходится рассчитывать на то, что такая фирма может существовать долго. Если иметь в виду консалтинговый бизнес, подобное полуофициальное формирование может продержаться самое большее 1,5-2 года. <BR>Однако рынок меняется и, если ситуация стабилизируется, со временем из него может получиться вполне нормальная фирма.<BR>"Как известно, состояния наживаются во время революций и кризисов. Поэтому, если есть голова на плечах и желание ухватить какую-то нишку, надо делать это сейчас. При этом не надо обременять себя какими-то штатами - лучше покрутиться самому, имея пару-тройку товарищей", - предлагает Дмитрий Соколов.(А.Н.)