00:0018 ноября 199800:00
96просмотров
00:0018 ноября 1998
В самый разгар кризиса - в середине сентября - ООО "Хекля" (производство одежды для работы и отдыха) открыло розничный магазин.
<BR><BR>В самый разгар кризиса - в середине сентября - ООО "Хекля" (производство одежды для работы и отдыха) открыло розничный магазин.<BR>"До сих пор мы работали только с корпоративными клиентами. Но еще год назад поставили перед собой цель выйти на частного потребителя. В результате это нам позволило увеличить объемы производства", - заявляет Валерий Пыжов, директор ООО "Хекля".<BR><BR><B>Альтернатива ватнику</B><BR>В комбинезонах и куртках от ООО "Хекля" (число работающих - около 50) ходят сотрудники многих петербургских компаний. "До 17 августа у нас было примерно 200 постоянных клиентов из числа фирм", - говорит Валерий Пыжов.<BR>Рабочая одежда - это не обязательно ватник. Точнее, чаще всего именно не ватник. Хотя, по словам Валерия Пыжова, и на ватники есть спрос. "Мы ватники не шьем - это как бы "одноразовая" рабочая одежда: после двух-трех стирок ватник можно выкидывать, - уверяет директор ООО "Хекля". - Мы хотим, чтобы нашу спецодежду можно было стирать не менее 50 раз".<BR>Фирмы, заказывающие "эксклюзивную спецодежду", год от года становятся придирчивее к качеству тканей. Примерно 60-70% используемых ООО "Хекля" тканей - импортные. Остальное покупается в России, однако, по признанию Валерия Пыжова, хотя отечественные фабрики и применяют в работе зарубежные технологии и сырье, качество конечного продукта в большинстве случаев отличается от импорта, причем не в лучшую сторону.<BR><BR><B>Шить-не перешить</B><BR>После кризиса, по выражению Валерия Пыжова, "клиентская база развалилась": "Раньше серьезные компании раз в полгода обновляли свои "коллекции" спецодежды. Сейчас, смотрю, служба доставки Coca-Cola уже стала использовать прошлогодние зимние куртки. Тем не менее объемы производства - в штуках - у ООО "Хекля" выросли. Валерий Пыжов объясняет это, во-первых, гибкой ценовой политикой фирмы в общении с корпоративными клиентами, во-вторых, "появлением новой системы доставки товара к покупателю", то есть открытием магазина. Кроме того, кризис заставил ООО "Хекля" вспомнить то, с чего когда-то фирма начинала: пошив повседневной одежды. Тогда, в 1994-1995 годах, компания решила, что не стоит конкурировать с дешевыми турецко-китайскими куртками, и занялась малоосвоенным рынком спецодежды. Сегодня, считает Валерий Пыжов, настал момент возобновить выпуск традиционных курток, а также спортивных моделей (для экстремальных видов спорта). <BR>"Мы имеем, пожалуй, один из самых больших в городе парков вышивального оборудования. И по своим клиентам заметили, насколько живуч оказался мелкий и средний швейный бизнес: никто не закрылся, все активизировались, так что в середине сентября число заказов резко увеличилось и с тех пор почти не падает", - говорит Валерий Пыжов.<BR><BR><B>Для дома, для семьи</B><BR>По словам Валерия Пыжова, открытие специализированного магазина по продаже одежды для работы и отдыха (кстати, до сих пор подобного магазина в Петербурге не было, лишь кое-где существовали отделы с весьма ограниченным ассортиментом) позволило расширить число клиентов за счет маленьких компаний (где работают два-четыре человека), а также обычных горожан. <BR>Валерий Пыжов перечисляет новых клиентов: "дальнобойщики", стекольщики, сантехники, представители автосервиса...<BR>"Спецодежда шьется в том числе и из прогрессивных тканей - куртки, к примеру, из полартека (заменителя шерсти) некоторые покупают просто на каждый день. Как-то зашел профессор - купил полукомбинезон, чтобы дома ходить", - вспоминает директор ООО "Хекля".