00:0028 октября 199800:00
15просмотров
00:0028 октября 1998
"Слушай, дорогой, тигра в офис хочу", - директора Ленинградского зоопарка Ивана Корнеева подобные просьбы уже не удивляют.
<BR><BR>"Слушай, дорогой, тигра в офис хочу", - директора Ленинградского зоопарка Ивана Корнеева подобные просьбы уже не удивляют.<BR>Но если поставками хищников в офисы зоопарк не занимается, то усыновлять тех же тигров - предлагает. <BR>Ленинградский зоопарк пытается приобщить петербургские фирмы и просто состоятельных горожан к новой программе - программе усыновления животных. Пока "родители" появились у семейства тигров (над ним шефствуют рестораны "Флора" и "Антверпен") и у льва (Балтийская коллегия адвокатов). Генеральным спонсором зоопарка является компания Pepsi-Cola General Bottlers.<BR><BR><B>Звери сыты</B><BR>От усыновителя требуется прежде всего материальное участие в судьбе своего подопечного, то есть финансирование расходов на его содержание. Во сколько обходится зоопарку, к примеру, лев, Иван Корнеев сообщать не стал. Но намекнул: "Рацион льва - 7-8 килограммов мяса в день. А белый медведь ежедневно съедает по 5 килограммов мяса и 4 килограмма рыбы". Кстати, самое дорогостоящее животное (с точки зрения прокорма) - жираф. "Ест он веники, но в очень большом количестве", - объясняет директор зоопарка.<BR>По словам Ивана Корнеева, экономический кризис обитатели клеток и вольеров не ощутили - на их рационе девальвация не сказалась: "Звери не голодают". Зато сам зоопарк события 17 августа стороной не обошли. "Труднее всего было в августе-сентябре. В октябре же город увеличил дотацию на корма", - говорит директор. Сказался кризис и на программе усыновления - она была объявлена как раз в начале августа. И, не успев набрать обороты, затихла. Правда, сейчас, по словам Ивана Корнеева, "вроде бы появилось какое-то шевеление". "Программа усыновления - не наше изобретение: в американских зоопарках такое практикуется давно. Конечно, это в какой-то степени игра, но она может реально помочь зоопарку", - объясняет директор. У любого зоопарка есть три возможных финансовых источника: бюджет города (или страны), сборы за входные билеты и спонсорские пожертвования. Причем на долю последних приходится 30-40% всех денег. Это - мировая практика. Ленинградскому зоопарку именно этих 30-40% и не хватает. Со всеми вытекающими последствиями. По словам Ивана Корнеева, чтобы привести Ленинградский зоопарк в порядок, нужно $400-500 тысяч.<BR>"Главная проблема нашего зоопарка - он тесный и, с точки зрения посетителей, не очень хорошо выглядит. Сама же коллекция у нас - на серьезном, чуть выше среднего, мировом уровне. Звери живут долго, хорошо размножаются. Весь вопрос в том, как эту коллекцию представить посетителям", - считает директор.<BR><BR><B>Свой лев</B><BR>Выбор у потенциальных усыновителей большой: в Ленинградском зоопарке коллекция насчитывает 1500 экземпляров. Хоть жирафа усыновляй, хоть ежика.<BR>Причем в зарубежных зоопарках богатые люди далеко не всегда предпочитают крупных хищников. Иван Корнеев рассказывает, что в начале 90-х годов в филадельфийском зоопарке он видел такую картину: перед входом в огромное здание птичника - с зимним садом и прочими "излишествами" - висела неприметная табличка: "В память о моем любимом попугайчике".<BR>Однако в Ленинградском зоопарке готовы при желании усыновителя вешать большие таблички: "Лев господина такого-то": "Если человеку приятно - пусть приводит знакомых, друзей, пусть показывает: вот мой лев".<BR>"Есть много возможностей. Можно купить сертификат на усыновление, к примеру, белого медведя. А потом - подарить этот сертификат кому-нибудь. Хоть президенту банка - и у банка будет "свой" белый медведь", - размышляет Иван Корнеев.<BR>Усыновители могут то, чего не дано простым смертным. Могут дать имя родившемуся тигренку. Сфотографироваться с ним (со взрослым тигром, правда, фотографироваться не разрешат).<BR>Иван Корнеев надеется, что благодаря какому-нибудь усыновителю все петербургские дети смогут наконец увидеть жирафа. То есть сам жираф в Ленинградском зоопарке существует, однако - за оградой: "Ни в одном зоопарке вы не увидите жирафов за такими безумными решетками. Ровчик, электрический пастух - и человек общается с жирафом "напрямую". Мы посчитали: сделать такое у нас стоит $15 тысяч".<BR><BR><B>Рептилий - в офисы</B><BR>Те же, кто хочет какую-нибудь живность развести непременно в офисе (тараканы, кошки и собаки не в счет), могут осуществить свое желание с помощью рептилий.<BR>"Мы продаем простейших, неядовитых рептилий частным лицам. Причем с нашим обслуживанием", - рассказывает Иван Корнеев. Использовать для представительских целей прочих животных он не советует: "Какую бы клетку не построили для обезьян, им в офисе будет плохо. Им надо искать пару. А если есть хороший террариум - это и красиво, и рептилиям хорошо. Хотя, конечно, не так круто, как тигр в офисе".