Новая Mazda 323 не боится кризиса

Всередине ноября 1998 года в Петербурге появится в продаже новая Mazda 323. В тяжелые кризисные времена дилеры надеются на покупателей и не боятся выводить на рынок новую модель.

<BR>Всередине ноября 1998 года в Петербурге появится в продаже новая Mazda 323. В тяжелые кризисные времена дилеры надеются на покупателей и не боятся выводить на рынок новую модель.<BR>Несмотря на то что новая машина явно предназначена для так называемого среднего класса, будущее ее в России пока непонятно. Может статься, что цена нового автомобиля, от $14.900 за базовую комплектацию, будет приемлема только для людей состоятельных.<BR>Однако внешний вид модельного ряда Mazda 323 1999 года вряд ли привлечет богачей. Компактные седан и спорт-вагон по виду достаточно консервативны, дизайнеры явно обошлись без революционных нововведений. Привлекает разве что динамичный облик спорт-вагона (среднее между универсалом и хэтчбэком) со спортивным спойлером над задним стеклом. В спойлер вмонтирован дополнительный стоп-сигнал. Крыша седана плавно переходит в багажник, создавая треугольную форму. Отличительные детали в образе автомобиля - выпуклые поворотники передних фар и чисто "японские" вырезы на корпусе боковых зеркал заднего вида. Кроме того, вместо привычной решетки радиатора разработчики поставили забавную пластиковую решетку в ромбик. Вот, в общем-то, и все, что можно примечательного сказать о внешнем виде новой Mazda 323.<BR><BR><B>Заглянем внутрь</B><BR>Скромный внешний вид с лихвой компенсирует базовая комплектация автомобиля. Даже удивительно, что для такого автомобиля производители поставили в базу ABS, гидроусилитель руля, иммобилайзер, центральный замок, две подушки безопасности и даже подогрев сидений. В модификации GLX к этому добавляются электроподъемники стекол и велюровый салон. Имеется опция кондиционера. <BR>Новая Mazda выпускается с двигателями 1,3, 1,5, 1,8 литра, самый проворный - мощностью 114 л.с. <BR>Кроме того, есть модификация с двухлитровым турбодизелем. В модификации с 1,5-литровым двигателем устанавливается автоматическая коробка передач. Дорогу новая 323-я держит хорошо, на все движения руля реагирует достаточно четко. <BR>Правда, машина, как говорится, не рвет с места. На ней можно и нужно плавно разгоняться и так же плавно тормозить - в общем, машина для спокойных людей.<BR><BR><B>Едем в путешествие</B><BR>Вообще, машина эта напомнила мне о временах, когда мы с родителями каждое лето ездили на стареньком "Москвиче" в Москву. Тогда приходилось останавливаться на ночлег, а сиденья того "Москвича" как раз удачно были приспособлены, чтобы из них складывать своеобразную кровать. Новая Mazda 323 (особенно спорт-вагон) так и зовет в путешествие, по крайней мере, если судить по тому, как устроен салон. Спинка переднего пассажирского сиденья складывается так, что получается столик, за которым можно перекусить. Этот столик можно использовать и как подставку для ног. <BR>Спинки задних сидений в спорт-вагоне складываются как вперед, так и назад, так что их можно превратить в кровать, прямо как в том стареньком советском автомобиле.<BR>Радует то, что на задних сиденьях очень много места, здесь можно без проблем ехать достаточно долго. Задние сиденья двигаются по горизонтали, таким образом можно увеличивать и уменьшать пространство багажника.<BR>Доставляет удовольствие в поездке и действительно хорошая шумоизоляция салона.<BR>Вообще же салон новой Mazda получился невыразительный, просто хорошая машина, с типичным и удобным расположением всех приборов и ручек управления. В отделке салона обращают на себя внимание большие электронные часы, встроенные в приборную доску.