Виноделы займутся макаронами

Гатчинское ЗАО "Бодегас Вальдепабло-Нева", традиционный производитель винных коктейлей Sangria, запустит линию по производству 42 видов макаронных изделий мелкой нарезки.

<BR><BR>Гатчинское ЗАО "Бодегас Вальдепабло-Нева", традиционный производитель винных коктейлей Sangria, запустит линию по производству 42 видов макаронных изделий мелкой нарезки.<BR>Проектная мощность макаронной линии - около 700 кг изделий в час.<BR>Обеспечением сырьевой базы для линии займутся петербургские мукомольные заводы. Стоимость закупленного еще до кризиса оборудования - $300.000.<BR><BR><B>Завалим макаронами Россию</B><BR>"Летом 1998 года мы были готовы проект свернуть: рынок импортных макаронных изделий был практически заполнен. В результате кризиса решение было пересмотрено, поскольку макаронные изделия стали дефицитным товаром. В настоящее время технологическое оборудование находится на таможне. В свете последних заявлений премьер-министра об отсрочке уплаты таможенных пошлин и НДС наш проект становится тем более актуальным", - рассказал Александр Табачков, генеральный директор компании "Бодегас Вальдепабло-Нева". <BR><BR>Что дал кризис?<BR>Из-за кризиса резко сократились беспошлинные поставки недорогих вин из Республики Молдова. По мнению руководства предприятия, именно благодаря этому и другим посткризисным явлениям фирма реально начала выходить из сложного финансового положения. "Отпускная цена увеличилась лишь на 6%. Дальнейшее повышение цен бессмысленно. Чтобы снизить затраты на производство, бутылки будем привозить теперь не из Испании, а от производителей из Твери и Гусь-Хрустального. Российская тара обойдется нам в 3 раза дешевле испанской", - говорит Александр Табачков. В настоящее время предприятие вышло на рынок с новыми сортами вермутов: белым и красным Salvatore крепостью 16% и вином оригинальным Moscatel.<BR>Финансовый директор ЗАО "Бодегас Вальдепабло-Нева" Абель Хуан Амон Дельгадо, который пару лет назад приехал из Испании в Россию и теперь работает на предприятии, поделился с корреспондентом "ДП": "Я научился в России в десятки раз большему, чем если бы остался в Испании".<BR><BR><B>Посткризисный сбыт</B><BR>После кризиса структура оптовых покупателей "Бодегас Вальдепабло-Нева" изменилась. Раньше с компанией работало около 40 крупных и средних оптовиков со всей России и СНГ. Сегодня с ЗАО "Бодегас Вальдепабло-Нева" начали сотрудничать много малых и средних оптовых компаний. Однако обратились и несколько крупных оптовых фирм, которые до кризиса занимались импортом. Теперь они переориентировали свой бизнес.<BR>Сбыт алкогольной продукции гатчинского производителя распределен в следующей пропорции: 5% - на Петербург и Ленобласть, 50% покупают московские компании, 45% - оптовики остальных российских регионов.<BR><BR><B>Из истории</B><BR>Самым удачным для своего бизнеса руководство считает 1996 год, когда было реализовано 5 млн бутылок винного напитка Sangria Esta. Рентабельность в те времена достигала 30%. "Однако после введения в 1997 году штрих-кодирования, а также акцизов на слобоалкогольные напитки объемы упали в 2 раза. Самое трудное время для предприятия пришлось на июнь-август 1998 года", - рассказал Александр Табачков. Линия остановилась. <BR>Была разработана финансовая программа выхода из кризиса. Директорат предприятия рассчитывает, что к новому, 1999 году рентабельность предприятия в целом достигнет 23%. Сегодня она отрицательная.<BR>Лекарство от кризиса Александр Табачков видит в сведении до минимума доли импортных компонентов, в максимальном снижении затрат и в более гибкой работе с партнерами.