RJ Reynolds Staying Behind

"Some mass media have incorrectly interpreted the technical closure of production at the RJR Petro factory in St Petersburg," announced RJ Reynolds' regional vice president for Russia, Nick Ringer.

<BR>"Some mass media have incorrectly interpreted the technical closure of production at the RJR Petro factory in St Petersburg," announced RJ Reynolds' regional vice president for Russia, Nick Ringer.<BR>"The closure was only temporary: the production line was reactivated on 17 September, and the episode is in no way evidence that US company RJ Reynolds intends to cease activity in Russia," says an RJR press release. <BR>Nick Ringer says that production at RJR Petro was stopped for about ten days, in order to "determine the optimum ratio between production volume and the level of actual sales," which were affected in August by the Russian financial and economic crisis.<BR>"A temporary closure of the factory was a wholly logical step, considering the instability in the market in recent weeks," he emphasized. Ringer added that "there were no redundancies, and employees were busy with routine maintenance while the equipment was shut down."<BR><BR>City Promises New Investment Concessions <BR><BR>Major foreign investors have been promised tax concessions by the city administration. KUGI, the City Property Committee, is preparing two new investment laws (in addition to the three that have already been passed). One establishes who can be defined as an investor, and how. The second determines the mechanism for offering concessions.<BR>The St Petersburg administration is examining the possibility of offering foreign investors concessions on city taxes. According to legislators, anyone investing a minimum of $5m in the city economy can apply for concessions. The actual concessions period is to depend on agreements between investors and the administration.<BR>"It is too early to say anything more specific," said Aleksei Ignatenko, KUGI's head of property market regulation, "Even the concept of the proposed laws still has to be ratified."<BR>"The law has got stuck in the administration's depths, and we don't know when it will be presented for a hearing," said Nikolai Sivach, general director of the city Association of Joint Enterprises. "We have not seen it yet, although the administration has promised that investors' requests will be given priority." He said that investors hope for a precise definition of 'investor' in the new laws, and want the laws determining investment procedure and the concessions to be framework laws, so that investors could establish individual relations with the city by agreement.<BR><BR><B>КОНЪЮНКТУРА И РЫНКИ</B><BR><B>Дорога в частные таксисты лежит через строгий расчет</B><BR><B>Полина Козловская</B><BR><BR>Легче, конечно, заняться обыкновенной "бомбежкой", то есть нелегально подвозить людей, но все же есть способы официально зарабатывать на своем автомобиле.<BR>Прежде всего необходимо зарегистрироваться как предприниматель без образования юридического лица в районной администрации по месту прописки. Стоит эта процедура 1 МРОТ, то есть 83 рубля 49 копеек. <BR>Ждать придется всего 15 дней. Получив свидетельство о регистрации, будущий частник должен стать на учет в налоговой инспекции, для этого один экземпляр регистрационного свидетельства нужно представить в районную налоговую инспекцию. Эта процедура не стоит денег и практически не занимает времени. Не занимает времени и денег и процедура постановки на учет в Пенсионном фонде. <BR>Прежде чем получить лицензию на пассажирские перевозки пассажирским транспортом, необходимо также получить документ, подтверждающий квалификацию. Таким документом может быть диплом о высшем образовании в области автомобильного транспорта или удостоверение о прохождении курса профессиональной подготовки. Правда, под профессиональной подготовкой понимается не сдача экзаменов на знание города или на культуру общения с клиентом, а прохождение курса под условным названием "что такое предпринимательская деятельность и как вести дела в фирме". Впрочем, курсы не займут много времени, - всего 9-10 дней примерно за 500 рублей. <BR>Собрав все эти документы, а также документы на машину и написав пару деклараций и отчетов от руки (см. таблицу), можно идти в Российскую транспортную инспекцию (РТИ) за лицензией. Оплата лицензии производится в день ее получения. Правда, до этого сотрудники РТИ осматривают сам автомобиль на предмет оборудования его необходимыми любому таксисту предметами: таксометром, шашечками, опознавательным знаком "такси". После получения лицензии считается, что бывший неуправляемый частник стал официальным таксистом.<BR><BR><B>Оборудуй место</B><BR>Лицензию придется вывесить на лобовое стекло. Шашечки, световой знак и таксометр - купить, причем за большие деньги. Сейчас в Государственном реестре контрольно-кассовых машин сертифицировано шесть моделей таксометров. <BR>В Российской транспортной инспекции и в Ассоциации таксомоторного транспорта рекомендуют приобретать таксометр ТАЭ-2Ф производства петербургского завода "Азимут-Электроприбор". Продает его СКБ ВТ "Искра" по цене $470. Правда, в "Искре" говорят, что могут дать скидку в $70. ЗАО "Северо-Западный центр технического обслуживания "Санкт-Петербург-90" поставляет в Петербург модели таксометров Квант 03Ф, Т001 РФ, Т002 РФ. До кризиса они стоили от 3200 рублей. Московские таксометры Гелиос 003Ф и Гелиос 004Ф стоят около $380, купить их можно в ООО "Девиз" и "Технотакс". Надо быть готовым к тому, что после установки таксометр ставится на учет в техническом центре и за его обслуживание придется платить еще некоторую сумму - около $10 в месяц.<BR>В техническом центре в таксометр закладывают показатели тарифов, установленных городскими властями. Сегодня цена проезда 1 км - 2 рубля, заказ такси - 5 рублей. <BR><BR><B>Куда податься</B><BR>Развивать бизнес можно самостоятельно, а можно присоединиться к одной из двух работающих в городе диспетчерских. Работать самостоятельно, что называется "с руки", достаточно хлопотно. Нужно знать места, где можно поймать клиента. В то же время криминализированность и закрытость для "не своих" наиболее прибыльных стоянок такси известны всем, и попытки городских властей и ГУВД изменить положение вещей пока не приводят и вряд ли в скором времени приведут к существенным результатам. Обе городские диспетчерские - 068 и Центральная диспетчерская с - радостью принимают новых таксистов, готовых работать по заказам. Наиболее просто и дешево (см. таблицу) присоединиться к Центральной диспетчерской: здесь нет никаких ограничений и оплата заказов производится после их получения от диспетчерской. Служба 068 принимает только водителей с машинами "ГАЗ 31029", "ГАЗ 3110", Volvo 700-й серии и Mercedes-benz. За заказы придется платить вперед: таким образом компания пытается обезопасить себя от водителей-должников. Кроме того, здесь придется проходить собеседование.<BR><BR><B>Считаем вместе</B><BR>После получения всех документов и оборудования автомобиля начинается работа. <BR>При расчете прибыли необходимо учесть бензин (Аи-92 - около 3 рублей за литр), налоги, сборы в Пенсионный фонд, плату за обслуживание таксометра, плату за ремонт самого автомобиля. Кроме 12% подоходного налога надо помнить о налогах с пользователей дорог и с владельцев автотранспортных средств, которые платятся раз в год. Сбор в Пенсионный фонд составляет 28% от дохода. <BR>При условии проезда 70 км в день, оплачиваемых пассажиром по таксометру, окупать все первоначальные затраты придется около 7 месяцев. Причем прибыль в это время не будет превышать 900 рублей в месяц. Если же затраты уже окупились при тех же показателях работы, прибыль составит примерно 2 тысячи рублей.