Завод реформируют на бумаге

Конверсионная программа государственного предприятия оборонно-промышленного комплекса "Ленинградский северный завод" (ЛСЗ) прошла все стадии официальных согласований. При этом реальных инвесторов у завода нет.

<BR><BR>Конверсионная программа государственного предприятия оборонно-промышленного комплекса "Ленинградский северный завод" (ЛСЗ) прошла все стадии официальных согласований. При этом реальных инвесторов у завода нет.<BR>В Правительство РФ направлен запрос по поводу рассмотрения статуса предприятия. А пока ЛСЗ находится в федеральной собственности и является предприятием, не подлежащим приватизации.<BR><BR><B>По грибы</B><BR>Сегодня в производстве задействовано 20% мощностей предприятия. На территории завода растут грибы, и некоторые сотрудники их собирают. Большая часть персонала (на заводе числится около 3000 человек) находится в вынужденном отпуске: люди не увольняются в надежде, что предприятие когда-нибудь заработает.<BR>Основной продукцией ЛСЗ начиная с 1960 года были средства ПВО. Последние изделия - несколько зенитных ракет для комплекса "С-300 ПМУ" - завод сдал в 1998 году иностранному заказчику. "В последние 2-3 года военный заказ носит символический характер: 2-3% от прежнего, - говорит генеральный директор ЛСЗ Герман Гардымов. От прежнего госзаказа, по его словам, заводу осталось в "наследство" незавершенное производство на сумму около 100 млн рублей.<BR>В ОАО "Оборонительные системы" (Москва), объединяющем производителей и разработчиков "С-300", отказались говорить о том, будет ли ЛСЗ участвовать в дальнейших проектах. При этом советник президента ОАО "Оборонительные системы" по связям с общественностью Игорь Мещан отмечает: "Сегодня рынок средств ПВО очень перспективен".<BR>"Конверсионными программами мы занимались в течение 3 лет, - утверждает Герман Гардымов. - На бумаге программы прошли согласования по нескольку раз".<BR>В планах завода - организовать производство паркометров, мопедов, автобусов, вертолетов, а также увеличить выпуск товаров народного потребления.<BR>Но только один инвестиционный проект близок к реализации.<BR>Зарегистрировано совместное с итальянской компанией предприятие ЗАО Nordica Technologies по выпуску паркометров, металлических шкафов-сейфов и лифтовых порталов. В течение 2 месяцев итальянские партнеры поставят на завод оборудование на сумму $2,5 млн.<BR>По информации главного технолога ЛСЗ Наума Дворкина, городской Центр автостоянок и гаражей уже готов заказать новому предприятию 650 паркометров. Однако в Центре автостоянок и гаражей на эту тему говорить отказались.<BR>Предприятие по производству городских автобусов - АО "Северный автобус", созданное совместно с итальянской компанией Breda Construzioni Ferroviarie S.p.A., БалтОНЭКСИМ Банком и ГП "Пассажиравтотранс", существует лишь на бумаге. <BR>В марте 1998 года вышло распоряжение губернатора Петербурга о создании этого предприятия. Но производство, по словам Германа Гардымова, находится в стадии ожидания финансирования.