Смарт-карты заменят "проездной"

Сегодня городская администрация стала инициатором ввода нового вида проездного документа - смарт-карты. В Комитете по транспорту администрации Петербурга планируют с октября 1998 года ввести сначала в метрополитене, а потом на наземном транспорте и в элек

<BR><BR>Сегодня городская администрация стала инициатором ввода нового вида проездного документа - смарт-карты. В Комитете по транспорту администрации Петербурга планируют с октября 1998 года ввести сначала в метрополитене, а потом на наземном транспорте и в электричках чиповые проездные карточки. Предполагается, что разовые поездки будут оплачиваться магнитными картами. Чиповые карты будут действительны в течение 10 лет. Пассажир будет вносить некоторую сумму, которую он планирует для поездок на транспорте за определенный период. Каждый проход через турникет в метро будет снимать с карты плату за проезд. Продаваться смарт-карты будут на станциях метро, вокзалах, конечных станциях автобусов. Предполагается, что залоговая стоимость такой карты будет 30 рублей. Новую карту надо будет проносить над турникетом, а не пропускать через него.<BR>Переоборудованием турникетов метро и выпуском карт займется компания "Элси". Она же оборудовала метрополитен турникетами для магнитных карт. Как сообщили в Комитете по транспорту, фирма поставит оборудование за свой счет. "Фирма будет получать тысячную часть стоимости одного проезда с каждого прохода пассажира через турникет", - говорит заместитель председателя Комитета по транспорту Алексей Блинов.<BR>По замыслам администрации, с 1999 года все поступающие в город новые автобусы будут оборудованы соответствующими приборами.<BR>Первые 12 тыс. карт появятся в октябре 1998 года у сотрудников метрополитена. Они, как это было и с магнитными картами, будут обкатывать систему. С начала 1999 года новые карты начнут выдавать льготникам и пенсионерам. Предполагается, что их карты будут с фотографиями. После метрополитена единой системой смарт-карт оборудуют автобусы, потом - электротранспорт и электрички.