"РОССТРО" и город делят площадь Труда

Эпопея с реконструкцией площади Труда, длящаяся 12 лет, близится к концу. Инвесторы взялись делить будущие "владения".



Эпопея с реконструкцией площади Труда, длящаяся 12 лет, близится к концу. Инвесторы взялись делить будущие "владения".
Для полной готовности объекта необходимо залить пути бетоном и асфальтом, тротуары выложить плиткой, в некоторых местах переложить подземные коммуникации. Окончательное завершение работ по этому объекту намечено на 1999 год.
Однако город и инвестор (ИС ФПГ "РОССТРО" - ОАО "РОССТРО"), финансирующий строительство коммерческого центра в переходе, до сих пор не разобрались с тем, кто из них больше внес денег. За составление разделительной ведомости, чтобы потом определить, какими площадями каждый из них будет владеть, взялся рефери - "Ленгипроинжпроект".

Вопрос №1
Правая часть площади Труда (выезд на Конногвардейский бульвар и мост лейтенанта Шмидта) будет завершена до конца 1998 года, а левая (у Крюкова канала) весной-летом 1999 года. Заказчиком выступает СПб государственное учреждение "Дирекция транспортного строительства" Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. Генеральным подрядчиком - ОАО "Подземстройпроект". По словам начальника отдела транспортных сооружений дирекции Владимира Белоусова, с начала работ освоено около 36 млрд неденоминированных рублей. Для завершения строительства на площади Труда необходимо еще 40 млн руб. Пока неизвестно, скажется ли финансовый кризис на графике финансирования.


Хватит вкладывать, пора зарабатывать

Основные площади подземной части будут сданы в октябре 1998 года - тогда планируется запустить пять из шести сходов под площадь, последний сход - у Крюкова канала заработает в 1999 году. Финансируется проект из двух источников: Дорожного фонда Петербурга и за счет средств ИС ФПГ "РОССТРО" - ОАО "РООСТРО".
Площадь подземного пространства составляет 2,5 тыс. м2. Из них 800-900 м2 будет отдано под коммерческое использование - "РОССТРО" взялось профинансировать строительство этой части. По сообщению первого заместителя генерального директора компании "РОССТРО" Александра Баклагина, после завершения работ коммерческие помещения в подземном переходе "РОССТРО" будет сдавать в аренду. Всего там предполагается оборудовать 9 торговых площадок. Стоимость аренды 1 м2 в первое время будет составлять около $150; когда откроется автомобильное движение и поток пешеходов под землей станет интенсивнее, цена может быть поднята. "РОССТРО" надеется окупить вложенные средства через 4-5 лет после ввода в эксплуатацию торговых помещений.

Под землей запутались в расчетах

Ввиду того, что финансирование строительства велось с перебоями, стороны пока не могут достичь определенного соглашения о том, сколько денег каждым из них внесено. Как сообщил Александр Баклагин, с момента начала работ на площади его организация внесла около 630 тыс. руб. в ценах 1984 года (около $1,4 млн), причем 450 тыс. руб. компания внесла за администрацию, у которой денег в 1993-1994 гг. не было, и чтобы не останавливать строительство, компания тратила свои средства. Александр Баклагин рассчитывает, что город вернет деньги "РОССТРО" взаимозачетом, освободив компанию от отчислений на инфраструктуру по каким-нибудь другим объектам, строительством которых компания занимается.
Заместитель начальника отдела транспортных сооружений Дирекции транспортного строительства Ольга Хотина придерживается иной точки зрения. По ее словам, "РОССТРО" выделило лишь 1,5 млн руб. из 76 млн, необходимых для финансирования работ, хотя изначально предполагалось, что финансирование будет вестись пополам.

Бесконечная история

Решение о строительстве подземного перехода на площади Труда было принято в 1986 году. Проект был готов в 1988 году. Его подготовил "Ленгипроинжпроект". Вначале намечалось строительство просто подземного перехода. В 1992 году "Подземстройпроект" внес в проект коррективы, предложив увеличить подземные пространства с целью обустройства там коммерческих площадей. Это позволило бы вернуть вложенные средства. Инвестором выступила компания "РОССТРО" - по договору ей переходили в собственность все торговые площади. Строительство началось в 1993 году, но через 2 года было заморожено: город прекратил финансирование. В 1997 году работы были возобновлены. Первый раз пуск трамваев по площади после длительного перерыва был осуществлен 20 января 1998 года. Тогда пути были проложены временно: из-за зимнего периода невозможно было качественно осуществить дорожно-строительные работы. 5 июня рельсы вновь сняли, и 2 месяца на площади велись работы - уложена железобетонная "подушка" под путями, проведены дорожные работы. Прокладкой трамвайных путей занималось ОАО "Генеральная строительная корпорация".